Тяговый динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 39833:

В:ласс, 42 k, 7 д

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тягового динамометра

К патенту Е. М. Харитончииа, заявленному 2 сентября 1929 го1 а (за в. свид., Ж 53960).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Изобретение касается прибора для записи силы тяги в пути, измеряемой посредством упругих деформаций пру; жины и записываемой на ленте, полу-. чающей движение от колес. В предлагаемом динамометре тяговое усилие воспринимается эталоном из специальной стали, помещенным на салазках между тягой трактора и прицепкой, .при чем перемещение эталона относительно салазок возможно только в пределах его упругих деформаций. Для измерения деформаций эталона динаяометр снабжен жидкостным манометром, с трубой для поршня, фиксирующего деформации в стократном увеличении, а- для записи времени на ленте — снабжен электромагнитом, получающим ток от индукционной катушки секундомера.

На чертеже фиг. 1 изображает,бо-. ковой вид динамометра с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез динамометра по АВС на фиг. 1; фиг. 3 — вид динамометра сверху с частичным разрезомВ предлагаемом тяговом динамометре, в качестве пружины, воспринимающей тяговое усилие, применен эталон 1 из специальной, стали, выполненный в виде бруска, передний конец которого плоский, а задний †загнут, при чем оба конца имеют сквозные отверстия. Эталон 1 помещается на салазках 2 и -передним концом жестко с ним скрепляется, посредством гайки 5, вилки 4 и болта 3.

Задний конец эталона 1 располагается в загнутой части салазок 2 и скрепляется с последним болтом б, одновременно укрепляющим на салазках 2 скобу 7.

В месте соединения заднего конца эталона 1 с салазками 2 осуществлен зазор между болтом б и эталоном, предоставляющий возможность эталону под действием нагрузки свободно удлиняться. в некоторых пределах. Салазки 2 с установленным на них эталоном, с помощью скобы 7, вилки 4 и ряда сцепнь:х деталей, закрепляются между тягой трактора и прицепкой. На салазках 2 установлен жидкостный манометр, состоящий из корпуса 8, переходящего в трубу 9 и из двух поршней 10, 11, из которых поршень 10 большого диаметра помещается в корпусе 8 и соединен с загнутым концом эталона, а поршень 11 с диаметром, в десять раз меньшим диаметра поршня 10 помещается в трубке 9. Пространство, заключенное между поршнями 10, 11 заполнено маслом, при чем для установки поршня 11 на нуль шкалы манометра корпус 8 снабжен винтом 12. Поршень l1 посредством стержня 13 и ползуна 14 соединен с карандашом 15, установленным на ленте, намотанной на катушку lб и,сматывающейся через барабан 17 на катушку 18. Катушки 16, 18 и барабан 17 удерживаются подпятниками, установленными в боковинах 19, 20, закрепленных на салазках винтами." Катушки 16, 18 и перемещаемая ими лента получают движение от ходомерного колеса 21 посредством фрикционного, накатывающего механизма, включение которого производится рычагом 22, служащим одновременно и для включения механизма, отмечающего на ленте время. Механизм для отметки на ленте времени состоит из электромагнита 23 с якорной, пружинкой 24 и установленным на ленте карандашом 25, при чем питание электромагнита 25 производится током, возникающим в индукционной катушке секундомера. Включение механизма для отметки времени йо вышеуказанному производится рычагом 22, снабженным эбонитовым диском 26 с проводником 27, производящим, при горизонтальном положении рычага 22, соединение контактных скоб 28, 29, разрывающих цепь электромагнита 23.

При пользовании динамометром, эталон 1 под действием тягового усилия деформируется и сообщает перемещение, равное произведенной деформации, соединенному с ним большому поршню 10 манометра. Вследствие разности диаметров поршней 10, 11 перемещение поршня 10 преобразуется в увеличенное в сто раз перемещение поршня 11, фиксируемое карандашом 15 на движущейся от ходомерного колеса 21 ленте. Леремещение эталона 1 относительно салазок 2 ограничено некоторым, зависящим от свойств материала эталона, пределом, при переходе за который вступают в сцепление салазки. Одновременно с записью тяговых усилий, карандашом 25 на ленте производится отметка секунд.

Лреимет патента, 4

1. Тяговый динамометр с лентой для регистрации, получающей движение от колес, характеризующийся применением, в качестве пружины, эталона из специальной стали в виде бруска 1 с передHHM плоским концом, воспринимающим тяговое усилие от болта 3 с гайкой 5, и с задним- загнутым концом, соединенным с поршнем 10 жидкостного манометра, каковой брусок помещается между тягой трактора и прицепкой на салазках 2, относительно которых он может перемещаться в границах упругих деформаций до известного предела, при переходе за который вступают в сцепление салазки.

2. В охарактеризованном в и. 1 динамометре применение в служащем для измерения деформаций жидкостном (масляном) манометре, укрепленном на салазках 2, в целях стократного увеличения происходящих деформаций — трубки с поршнем 11, имеющим диаметр в 10 раз меньший диаметра поршня 10 и соединенным через стержень 13 и ползун 14 с карандашом 15.

3. В охарактеризованном в и. l динамометре применение для отметки секунд на ленте электромагнита 23 с якорной пружинкой 24 и карандашом 25, работаюшего от тока, возникающего в индукционной катушке секундомера и проходящего через контактные скобы 28, 29 и проводник 27, укрепленный s эбонитовом диске 26 сидящего на оси рычага 22, служащего для включения как механизма для отметки времени, так и для передачи движения катушкам.