Устройство для пуска, останова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

198356 жина для разобщения буксы и клапана механизма задатчика.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит поршневой сервомотор 1, восприш1мающий импульс по изменению напора от масляного 1гасоса а валу двигателя и связанный с золотником 2, подвижную буксу 8, пружину 4, клапан 5 и механизм 6 задатчнка скорости вращен11я.

Вместо поршневого сервомотора золотник может перемещаться сильфоном либо муфтой центробежцого регулятора скорости.

К профильным сливным отверстиям в буксе, перекрываемым поясками золотника, через полости А и Б в корпусе подведены импульсные масляные л1шии. Изменение скорости вращения вала двигателя сопровождается перемещением золотника и изменением площади сливных отверстий в буксе. Это, в свою очередь, приводит к перестановке регулирующих органов двигателя, чем обеспечивается заданный режим его работы.

Масло предельной защиты, управляющее положением стопорных органов двигателя, подведено в полос1ь В под дифференциальный выступ в верхней части буксы 8. Здесь же с помощью отверстий в буксе, через которые может происходить слив масла предельной защиты, пружины 4 и клапана 5 образован астатический выключатель.

Перед пуском поршень 1 и золотник 2 удерживаются пружиной 7 в нижнем положении на упоре в крышку 8. Букса 3 также находится внизу на упоре своим дифференциальным уступом регулятора и удерживается в этом положении пружиной 4. Клапан 5 оторван от буксы и находится на упоре вверху, куда он отводится каждый раз после остановки двигателя, 40

Клапан 5 может находиться и вблизи от верхнего упора в том рабочем положении, при котором произошла остановка двигателя.

В этом положении все сливные отверстия г буксе максимально открыты, а регулирующие 45 и стопорные органы могут находиться только в перекрытом положении.

Пуск начинается взведением астатического выключателя. Клапан 5 опускают до упора в буксу. Слив масла предельной защиты через отверстия в буксе прекращается, давление масла повышается, и стопорный орган, если сливы в узлах защиты перекрыты, открывается.

Так как букса находится еще на нижнем упоре, то из импульсных линий масло продолжает сливаться — регулирующие органы закрыты.

Для открытия регулиру1ощих органов клапан

5 поднимают. Вслед за клапаном подш1мается и букса, так как она поджимается к нему давлением масла, действующим на дифференциальный уступ. При этомпружина4сжимается, но натяжение ее не в состоянии оторвать буксу от клапана. При движении буксы вверх относительно неподвижного золотника сливные отверстия от импульсных линий перекрываются и регулирующие органы открываются на величину, зависящую от степени перекрытия слива. Вал двигателя начинает вращаться. По достижении задаштой скорости вращения вала, определяемой натяжением прркины 7 (13 общем виде пружины регулятора скорости), золотник 2 начнет перемещаться вверх. Управление сливом масла будет осуществляться уже автоматически. Этим моментом определяется вступление в работу регулятора скорости.

Дальнейшее перемещение буксы будет определять задание регулятору скорости по поддержанию требуемой скорости вращения двигателя.

При срабатывании какой-либо защиты на двигателе нз линии предельной защиты откры13ается слив масла, давление в ней падает и букса под действием прутк1н1ы 4 отрывается от клапана и быстро опускается — стопорные и регулирующие органы закрываются. Эти оргаIIbI остаются закр!з1тыми даже при прекраще- нии действия защиты, так как масло системы предельной защиты сливается через открытое отверстие в буксе, поскольку клапан после срабатывания защиты не изменил своего положения.

Повторный запуск двигателя может быть осуществлсн только в описанной выше последовательностии.

Предмет изобретения

1. Устройство для пуска, осганова и регулирования скорости энергетических двигателей, например паровых или газовых турбин, содержащее заключенную в корпус буксу с профильными отверстиями для слива масла из системы регулирования двигателя, цилиндрический золотник, регулирующий сечение отверстий слива, и механизм задатчика скорости вращения, воздействующий на перемещение буксы, отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности It упрощения конструкции, букса выполнена с дифференциальным выступом, воспринимающим давление масла предельной защиты двигателя, и отверстиями для слива масла, перекрываемыми клапаном, установленным на механизме задатчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения астатизма выключения прп срабатывании органов защиты двигателя, предусмотре1 а пружина для разобщения буксы и клапана механизма задатчика.

198356

Составитель М. Миримский

Редактор H. П. Белявская Текред Л. Я. Бриккер Корректоры Н. И. Быстрова н T. Д. Чуиаева

Заказ 2624)4 Тираж 535 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комит=та по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2