Колбцевой теплообменник для систем охлаждения воздуха летателбнб1х аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОО8 Советокид

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Ч11.1965 (№ 1018456/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V1,1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11 Ч111.1967

Комитет по делам изобретвиий и открытий ори Совете Министров

СССР

88.8) Авторы изобретения П. А. Скотников, М. С. Афанасьева, Э. А. Салтайс и Б. В. Борисов

Заявитель

КОЛЬЦЕВОЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Известны трубчатые теплообменники, включающие корпус, состоящий из наружной и внутренней обечаек и двух трубчатых досок с помещенным между ними пучком трубок, в которых размещены параллельныс перегородки с опорными колоннами внутри. Однако из-за малой прочности крепления труб применять их в системах летательных аппаратов для охлаждения воздуха высоких параметров в условиях повышенных вибраций нельзя, так как возможен циклический прогиб трубок и усталостное разрушение их.

В предлагаемом теплообменнике предусмотрены перегородки с отверстиями для крепления трубок, располо>кенные по винтовой линии и соединяющие наружную и внутреннюю обечайки, предохраняя нх от сплющивания при разности давлений воздуха снаружи и внутри теплообменника. Проходя через перегородки, трубки дополнительно крепятся в них, что предотвращает их от разрушения при вибрации.

Все это позволяет обеспечить жесткость и виброустойчивость конструкции при одновременной интенсификации теплообмена.

На чертеже изображен описываемый теплообменник.

Наружная 1 и внутренняя 2 обечайки, соединены между собой винтовыми перегородками 8, придающими конструкции неооходимую прочность и жесткость. Одновременно перегородки > слу>кат дополнительными опорами кру глых тру бок 4, являющихся охлаждающими элементами, которые своими концами опаяны и трубных досках 5, гриваренных к обечайке 2. Между досками 5 и обечайкой 2 имеются кольцевые зазоры б для подвода и отвода воздуха, а для подвода и отвода топлива в тсплообменнике имеются два патрубка 7.

Перегородка 8, устанавливаемая на входе топлива в теплообменпик, обеспечивает двухходовое течение топлива.

Предмет изобретения

1 ольцевой теплообменник для систем охлаждения воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус наружной и внутренней обечайками, между которыми помещены перегородки и трубки, закрепленные в трубных досках, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости и виброустойчивости конструкции при одновременной интенсификации теплообмена, в нем перегородки, выполненные с отверстиями для крепления трубок, расположены по винтовой линии и соединены с наружной и внутренней обечайками.

198361

Жид

Юузфжт юВ

Роют)

7

Ькm

Составитель В. Гуслянников

Редактор А. И, Шиллер Текред Л. Я. Ьриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и Т. Д. Чунаева

Заказ 2624i8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москга, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2