Автоматическая трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетйик

Ссаиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.т. 11.1966 (ЛЬ 1092499/29-14) с присоединением заявки №

МПК В 61Ь

Приор.(тет

Коыитет по делам изобретений и открытий при Созете Министрое

СССР

Оп бликовано 28Л 1.1967. Бюллетень ¹ 14

УД (634.0.377:625.578.2 (088.8) Дата опубликования описания (6Х(!).1967

Авторы (l 3 О О Р С (С Н И и

В. И. Гарькуша, Л. A. Занегин, С. П, Козырев, В. П. Заикин, H. И. Макаревич и В. И. Коншин

Иркутский филиал Ценгрального научно-исследовательского и просKIHo-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ TPEJ- ЕВОЧИАЯ КАРЕТКА

Известны автоматические трелевочные каретки канатно-подвесных дорог с маятниковым движением, установленные па несущем канате и включающие корпус, ходовые катки, ГPVÇOE(OE(PO. lt(C t(POIIX IIICIIIIhtisl IePP3 Riel 0 грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы для фиксации грузового каната в крайних положениях с помощью укрепленных на нем холостой и грузовой бобышек, а также шарнирно-рычажный механизм расфиксацип грузовой бобышки.

Основными недостатками таких кареток являются повыше(иная сложность пх конструкции и низкая надехкность в работе.

Предлагаемая каретка лишена указанных недостатков и отличается от извес.гных тем, что она оборудована датчиком расфиксации холостой бобышки в виде ролика, консольно закрепленного на подпружиненном рычаге, шарнирно установленном в корпусе каретки.

Грузовой и холостой фиксаторы последней совмещены и выполнены в виде закрепленного в корпусе каретки кронштейна с подвижной защелкой, шарнирно соединенной с рычагом датчика расфпксацпп . олостой бобышкп и шарнирно-рычажным мехагп(змом расфиксации грузовой бобышкп. Прп этом холостая бобышка выполнена в виде двух отдельных конусов, укрепленных па грузовом канате в непосредственной близости один от другого.

На фиг. 1 изображена описываемая автоматическая трелевочная каретка; на фнг. 2— защелка фиксатора.

Каретка содержит корпус 1, подвески 2, кодовые катки 8, при помощи которых каретка опирается на несущий канат 4, грузовой ролик 6 с пропущенным через него грузовым канатом б, поддержива(ощий ролик 7. На грузовом канате б закреплены грузовая бобышка 8 и холостая бобышка, выполненная в виде двух отдельных конусов 9 и 10. На несущем канате 4 находится буфер 11, а в корпусе

1 каретки размещен шарнирно-рычажный механизм 12 расфиксации грузовой бобышки, 15 взаимодеиствующий с буфером 11. Холостой и грузовой фиксаторы каретки совмещены и ьыполнены в виде закрепленного в корпусе 1 кронште((на Ы с подвижной защелкой 14. Каретка оборудована также датчиком расфпксации холостой бобышки, выполненным в виде ролика 15, консольно закрепленного на поворотном рычаге 16, свободный конец которого соединен с Ilpужиной 17, прикреп lеннoй к корпусу (каретки. Ры (at 16 шарнирно соединен

25 c Опорнык(pht I;(I QA(18, oкрепленнь(м с кронштейном 18 фиксатора. Защелка 14 фиксатора шарнирно связана с рычагом 16 датчика расфнксацип холостой бобышкп и с шарнирНо-рычажным механизмом 12 расфиксации

ЗО грузовой бобышки 8. На конце грузового ка198377

Типография, пр. Сапунова, 2 на-.а б закреплен чокерпый упор 19 для подцепки деревьев.

Работает каретка следующим образом. Холостым канатом 20 установки каретка подается «а лесосеку, при этом конус 10 холостой бобышки проходит защелку 14, а конус 9 не проходит. Такое положение конусов холостой бобышки гарантирует надежное закрепление грузового каната 6 в холостом положении даже в том случае, если чокерный упор 19 самопроизвольно зацепится па лесосеке за препятствие.

По прибытии каретки на лесосеку производится чокеровка деревьев. Для сбора воза лебедчик включает грузовой барабан лебедки.

При этом грузовой канат б, натягиваясь, давит на ролик 15 датчика расфиксации холостой бобышки и через рычаг 1б поднимает защелку 14 фиксатора на величину а (фиг. 2).

Дальнейшее высвобо>кдение конуса 10 из кронштейна 18 происходит за счет скоса на защелке 14.

Каретка удерживается в заторможенном положении холостым канатом 20 до тех пор, пока грузовая бобышка 8 не защелкнется в кронштейне 18. При этом она опирается на плоскость защелки (фиг. 2), величина б которой всегда должна быть больше величины а.

Когда каретка доходит до буфера П, рычаг

2I шарнирно-рычажного механизма 12, ход которого равен величине б, поднимает защелку 14 и освобождает грузовую бобышку 8, а пружина 17 возвращает защелку в исходное положение. Не отцепляя воза, каретку начинают перемещать в сторону лесосеки. Происходит перепуск грузового каната б через грузовой ролик > до тех пор, пока конуса 9 и 10 холостой бобышки Не зафиксируют его в холостом положении. Затем воз отцепляется, и

5 цикл трелевки повторяется.

Предмет изобретения

Лвтоматическая трелевочная каретка канатN но-подвесной дороги с маятниковым движением, установленная на несущем канате и включающая корпус, ходовые катки, грузовой ролик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой н грузовой фиксаторы для

15 фиксации грузового каната в крайних положениях с помощью укрепленных на нем холостой и грузовой бобышек, а также шарнирнорычажный механизм расфиксации грузовой бобышки, отлича ощаяся тем, что, с целью уп20 рощения конструкции каретки и повышения надежности ее в работе, каретка оборудована датчиком расфиксацни холостой бобышки в виде ролика, консольно закрепленного на подпружиненном рычаге, шарнирно установлен25 ном в корпусе каретки, а грузовой и холостой фиксаторы последней совмещены и выполнены в виде закрепленного в корпусе каретки кронштейна с подвижной защелкой, шарнирно соединенной с рычагом датчика расфикса30 ции холостой бобышки и шарнирно-рычажным механизмом расфиксации грузовой бобышки, причем холостая бобышка выполнена в виде двух отдельных конусов, укрепленных на грузовом канате в непосредственной близости

35 один от другого.

Составитель В. С, Захаров

Редактор Н. Корченко Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры; Г. В. Опарина и Н. И. Быстрова

Заказ 2623/2 Тираж 535 Подписное

LIHHHHN Комитета по делам изобретений и открь.тий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4