Патент ссср 198496
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l98496
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1037663/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х!.1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 18ХП1.1967
Кл: 2/c, 6/01
62b, 3!05
МПЕ, P 04d
В 64с
УДК 629,13.012.59:628..84-72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
1Î
П. A. Коган и A. Х. Шильман
Заявитель
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Предмет изобретения
Известные тур бохолодильники, используемые в системах кондицнонирования летательных аппаратов, имеют автономную систему смазки, и подача масла, находящегося в маслоемкости, для смазки подшипников осуществляется винтовыми канавками, нарезанными на валу.
Однако в иззестном устройстве надежная подача масла к подшипникам производится лишь при достижении высокой скорости вращения ротора (не менее 8000 — 10000 об/,1тин), В период пуска, когда агрегат еще не вышел на рабочее число оборотов, подшипники работают без достаточной подачи смазки, что приводит к снижению их ресурса.
С целью обеспечения надежной подачи масла к подшипникам в период запуска и выходя на рабочий режим, в турбохолодильнике маслобак выполнен с дополнительной емкостью, связанной через подпружиненный сильфон и пневмотрубку с входной полостью турбины, а через обратный клапан и жиклер — с полостями маслобака и винтовых канавок, нарезанных на валу.
На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый турбохолодильник.
Он состоит из корпуса 1, вала 2 с винтовыми канавками для подачи масла, опирающегося на два шарикоподшипника 8, турбинного диска 4, крыльчатки центробежного компрессора 5, соплового аппарата б, крышек 7 с лабиринтными уплотнениями, прикрепленного к корпусу маслобака 8 и пускового маслонагнетателя. Масло из маслобака 8 засасывается по двум трубкам 9, ввернутым в распорную подш ипниковую втулку 10.
Одна сторона сильфона 11 пускового маслопагиетателя заглушена крышкой 12, а с другой стороны впаян штуцер 18. Сильфон по»е10 щен в дополнительную емкость 14, герметично крепится к дополнительной емкости гайкой 15 и поджимается пружиной 1б. Дополнительная емкость 14 клапаном 17, состоящим из удерживающей гайки 18 н тарелки 19, сообщается
15 с маслобаком 8, а через канал 20 с жиклером
21 и чсрез каналы 22, 28 и 24, профрезированные во втулке 10, — с полостью винтовых капавок, нарезанных на валу. Входной патрубок турбины соединен трубкой 25 с внутренней воздушной полостью сильфона 11.
Турбохолодильник для систем кондициони25 рования, содержащий корпус, в котором расположены турбина и вентилятор, установленные на валу, вращающемся в подшипниках и имеощем на своей поверхности маслоподающие винтовые канавки, полость которых сооб30 щена трубками с полостью маслобака, при198496
/б
Составитель В. Гусллнииков
Редактор А. И. Шиллер Текред Л. Я. Бриккер Короекторы В В Крылова н Е. Н. Гудзова
Заказ 270(, 7 Тнраис 535 Подписное
ЦКИИПК Комитета В0 делам изоаретен1 и н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 крепленного к корпусу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи масла к подшипникам в период запуска и выхода на рабочий режим, в нем маслобак выполнен с дополнительной емкостью, связанной через подпружиненный сильфон и пневмотрубку с входнои полостью турбины, а через обратный клапан и жиклер — с полостями маслобака и винтовых канавок, нарезанных на валу.