Патент ссср 198496

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98496

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1037663/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х!.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18ХП1.1967

Кл: 2/c, 6/01

62b, 3!05

МПЕ, P 04d

В 64с

УДК 629,13.012.59:628..84-72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. A. Коган и A. Х. Шильман

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Предмет изобретения

Известные тур бохолодильники, используемые в системах кондицнонирования летательных аппаратов, имеют автономную систему смазки, и подача масла, находящегося в маслоемкости, для смазки подшипников осуществляется винтовыми канавками, нарезанными на валу.

Однако в иззестном устройстве надежная подача масла к подшипникам производится лишь при достижении высокой скорости вращения ротора (не менее 8000 — 10000 об/,1тин), В период пуска, когда агрегат еще не вышел на рабочее число оборотов, подшипники работают без достаточной подачи смазки, что приводит к снижению их ресурса.

С целью обеспечения надежной подачи масла к подшипникам в период запуска и выходя на рабочий режим, в турбохолодильнике маслобак выполнен с дополнительной емкостью, связанной через подпружиненный сильфон и пневмотрубку с входной полостью турбины, а через обратный клапан и жиклер — с полостями маслобака и винтовых канавок, нарезанных на валу.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый турбохолодильник.

Он состоит из корпуса 1, вала 2 с винтовыми канавками для подачи масла, опирающегося на два шарикоподшипника 8, турбинного диска 4, крыльчатки центробежного компрессора 5, соплового аппарата б, крышек 7 с лабиринтными уплотнениями, прикрепленного к корпусу маслобака 8 и пускового маслонагнетателя. Масло из маслобака 8 засасывается по двум трубкам 9, ввернутым в распорную подш ипниковую втулку 10.

Одна сторона сильфона 11 пускового маслопагиетателя заглушена крышкой 12, а с другой стороны впаян штуцер 18. Сильфон по»е10 щен в дополнительную емкость 14, герметично крепится к дополнительной емкости гайкой 15 и поджимается пружиной 1б. Дополнительная емкость 14 клапаном 17, состоящим из удерживающей гайки 18 н тарелки 19, сообщается

15 с маслобаком 8, а через канал 20 с жиклером

21 и чсрез каналы 22, 28 и 24, профрезированные во втулке 10, — с полостью винтовых капавок, нарезанных на валу. Входной патрубок турбины соединен трубкой 25 с внутренней воздушной полостью сильфона 11.

Турбохолодильник для систем кондициони25 рования, содержащий корпус, в котором расположены турбина и вентилятор, установленные на валу, вращающемся в подшипниках и имеощем на своей поверхности маслоподающие винтовые канавки, полость которых сооб30 щена трубками с полостью маслобака, при198496

Составитель В. Гусллнииков

Редактор А. И. Шиллер Текред Л. Я. Бриккер Короекторы В В Крылова н Е. Н. Гудзова

Заказ 270(, 7 Тнраис 535 Подписное

ЦКИИПК Комитета В0 делам изоаретен1 и н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 крепленного к корпусу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи масла к подшипникам в период запуска и выхода на рабочий режим, в нем маслобак выполнен с дополнительной емкостью, связанной через подпружиненный сильфон и пневмотрубку с входнои полостью турбины, а через обратный клапан и жиклер — с полостями маслобака и винтовых канавок, нарезанных на валу.