Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.11.1966 (№ 1055802/27-11) Кл. 35b, 1/01 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 66с
УДК 621.874(088.8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Опубликовано 28 1/1.1967. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 16Лт111.1967
"4:,.
/ф I)y,ф>
" /р.
И. И. Бененсон и А. И. Зерцалов 7
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-коистру с1йф " ::; ф институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно М разгрузочного и складского оборудования и контейнеров ф
Авторы изобретения
Заявитель
МОСтОВОй К1 АН
Известны мостовые краны с вертикальной колонной, несущей грузозахватное устройство, снабженные виброгасителем, который содержит шарнирно-рычажную систему, соединенную с элементами крана.
Особенность описываемого крана состоит в том, что на вертикальной колонне установлена масса, помещенная в жидкость. Масса подвижно связана при помощи упругого стержня с шарнирно-рычажной системой, соединенной с вертикальной колонной.
Такое выполнение мостового крана обеспечивает уменьшение времени затухания колебаний вертикальной колонны при работе крана.
С целью автоматического регулирования частоты собственных колебаний массы в зависимости от веса и вь|соты расположения груза шарнирно-рычажная система посредством тяг связана с ограничителем грузоподьемности крана и механизмом подъема грузозахватного устройства. Благодаря этому при изменении веса. и высоты расположения груза обеспечивается поворот рычагов указанной системы и изменение жесткости упругого стержня.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный мостовой кран; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 1.
Мост 1 крана снабжен вертикальной колонной 2, по которой перемещаются грузозахватное устройстьо 8 и кабина 4 оператора. В нижней части 5 колонны находится вязкая жидкость, в которой размещена масса б, подвешенная на тягах 7 к кронштейну 8. Масса связана с упругим стержнем 9, концы которого подвижно соединены с рычагами 10 и 11, связанными с пружинами 12 и 18 и шарнирно соединенными одним концом с вертикальной колонной. Другой конец рычага 10 связан с тросом 14, а конец рычага 11 — с тросом 15.
Оба троса прикреплены к рычагу lб, шарнирно соединенному с колонной, а рычаг посредством тяги 17 связан с коромыслом 18. Один конец коромысла соединен тросом 19 с зубчатым сектором 20, находящимся в зацеплении зубчатым колесом 21, которое сидит на одном валу с барабаном 22 механизма подъема грузозахватного устройства. Другой конец коромысла соединен тросом 28 с рычагом 24, связанным с ограничителем грузоподъемности крана.
При подъеме или опускании грузозахватного устройства вращается барабан 22. При этом поворачивается зубчатый сектор 20 и посредством троса 19, коромысла 18, тяги 17, рычага lб, и тросов 14 и 15 поворачиваются также рычаги 10 и 11, которые перемещаются вдоль стержня, что влечет за собой измене30 пие длины стержня, а следовательно, и его
198588
Предмет изобретения
=== Ргы/
Составитель В. Н. Гаврилов
Редактор Л. В. Калашникова Тскред А. A. Камышникова Корректоры. Г. Е. Опарина п Г. И. Плешакова
Заказ 2630)15 Тира>к 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Тппотрафпи, пр. Сапунова, 2 жесткости. При изменении жесткости стержня изменяется частота собственных колебаний массы, а отсюда и частота колебаний колонны.
Подобным же образом меняется жесткость стержня при повороте рычага 24 при изменении веса груза.
1, Мостовой кран с вертикальной колонной, несущей грузозахватное устройство, снабженный виброгасителем, содержащим шарнирнорычажную систему, соединенную с элементами крана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени затухания колебаний вертикальной колонны при работе крана, на вертикальной колонне установлена помещенная в жидкость масса, подвижно связанная
5 посредством упругого стержня с шарнирнорычажной системой, соединенной с вертикальной колонной.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что,- с целью автоматического регулирования частоТ0 ты собственных колебаний массы в зависимости от веса и высоты расположения груза, шарнирно-рычажная система посредством тяг связана с ограничителем грузоподъемности крана и механизмом подъема грузозахватного устройства.