Ходовая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98589

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,X11,1965 (№ 1041105/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28 3/1.1967. Вюллетспь № 14

Дата опубликования описания 18Х111.1967

Kë, 35b, 1/04

Комитет оо Лелем ивобретеиий и открытий ери Совете Министров

СССР

МПК В 66с УДК 621 874 041(088 8) .1111.;:.

Д. С. Асвадуров «,у

3 д Ф

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-коистру торск@1)1// институт подъемно-транспортного машиностроеии31, @„ "..f,., у уусб„ погрузочно-разгрузочного н скаааског > оборуаонаннк н конт " Об"Уйр рб .

Автор изобретения

Заявитель

ХОДОВАЯ 1I,APET1(A

Предмет изобре.,tts

Известны ходовые каретки для передвижения подвесных подьем о-транспортных машин по путям таврового профиля, содержащие раму в виде балàttctt 3ов, которые опираются 1!а катки и шарнирно соединены между собой траверсой, охватывающей полки пути.

Особен1юсть описываемой ходовой каретки состоит в том, что шарниры, соединяющие траверсу с балансирами, расположены над полками пути в продолы1ой плоскости симметрии 1о катков и выполнены пространственными, что обеспечивает самоуста;1ов катков на полках пути независимо от угла их наклона.

При таком выполнении ходовой каретки уменьшается износ ее катко13 и путей, а также 15 повышается безопасность работы.

На фиг, 1 изображе;1а каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Ходовая каретка имеет раму в виде баланси- 20 ров 1, в которых попарно укреплены оси 2. На осях установлены четыре цилиндрических катка 3. В средней части балансиров предусмотрены опущенные ьниз проушины 4. Ходовая каретка снабжена траверсой 5, выполненной в 25 виде скобы, охватывающей полки пути. Проушины балансиров укреплены в отверстиях этой траверсы посредством пространственных шарниров, расположенных в продольной плоскости симметрии катков. 30

11а фцг. 3 показа11 один нз варпантов конструкт 1вного выпол;1сння пространственных сиаРНИРОВ, ll КОТОРЫХ 13ПУтРЕННЕЕ 6 Н НаРУжЦОЕ

7 кольцо со сфернче"кими поверх1юстями допускают пространственный поворот одного относ 1тельно другого.

Такое сосдине11ие балансиров с траверсой обусловливает равс*1ство опорных реакций всех четырех катков )» самоуcT itt013 11х на поlках пути, что обеспечивает линейный контакт между катками независимо от угла наклона полок. При этом снижается величина контактных напряжений между кагком It полкой, что, в свою очередь, увеличивает долговечность и г1овышает падеж:юсть работы ходовой каретки и пути, а также позволяет использовать каретку на путях с различным углом наклона полок.

Траверса каретки в виде cKoobt. охватывающей полки пути, служит предохранительным захватом, предотвращающим паде ше машины в случае поломки катка, его оси, бала11спра или его шарнира, и повышает тем самым безопасность эксплуатации как ходовой каретки, так ll ма1ннны в целом.

Ходовая каретка для псредвижения подвесных подъемно-транспортных машнн по путям таврового профиля, содержащая раму в виде

198589

+uz 2

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Д. Чунаева и А. П. Татаринцева

Заказ 2632/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 балансиров, опирающихся на катки, шарнирно соединенных между собой траверсой, охватывающей полки пути, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа катков каретки и путей повышения безопасности работы каретки, шарниры, соединяющие траверсу с балансирами, расположены над полками пути в продольной плоскости симметрии катков и выполнены пространственными, что обеспечивает самоустанов катков на полках пути независимо от угла их наклона.