Устройство для захвата и транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98599

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VI.1966 (№ 1081646/27-11) Кл. 35b. 6/25 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В. 66с

Комитет оо деламиаебретвний и открытий при Совете ввинистров

СССР

Опубликовано 28.V11967, Бюллетень № 14

УДК 621.86.061.3:

:621.868.5 (088.8) Дата опубликования описания 15ХШ.1967

-С.з ЩЩ,в 11

П 1ТГН П. 0

Т=. ХНИ И С1 Ая ьИБЛА ОТЕКЛ

Авторы изобретения

М. А. Дворников, А. А. Лазарев, А. H. Можаев, H. В. М

В. T Никулин, В. В. Халдин и А. В. Яковлев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Известны устройства для захвата и транспортировки грузов, включающие подвижную тележку со смонтированным на ней механизмом перемещения, установочным приспособлением, гидротормозом и клещевым захватом.

Описываемое устройство отличается тем, что, с целью обеспечения его точной установки на рабочих позициях в процессе производства работ, установочное приспособление выполнено в виде двух изогнутых подпружиненных рычагов, поворачивающихся под действием толкателей гидроплунжеров вокруг симметрично укрепленных в корпусе приспособления осей, и взаимодействующих со свободными концами подпружиненных рычагов упоров, жестко укрепленных на путях тележки в местах ее точной установки.

Для плавного разгона устройства и торможения при подходе к месту точной установки гидротормоз выполнен в виде прямолинейно перемещающегося в корпусе щелевого дросселя, управляющего через двигатель скоростью движения тележки. Для надежного включения электрической аппаратуры применено фотореле.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в двух проекциях; на фиг.

2 — установочное приспособление; на фиг. 3— гидротормоз.

На корпусе 1 тележки смонтированы механпзм перемегцения 2, механизм захвата 8, ги. дротормоз 4, установочное приспособление 5 и блок фотореле б. Установочное приспособление включает рычаги 7 (см. фиг. 2), пово5 рачивающиеся под действием гидроплунжеров

8. Рычаги одними концами соединены с пружиной 9. В корпусе 10 (см. фиг. 3) прямолинейно перемещается щелевой дроссель 11.

Масло из гидравлического двигателя меха1о нпзма перемещения 2 через полость Л гидротормоза (см. фиг. 3) свободно сливается в бяк устройства (на чертеже не показан) .

Полость Б гидротормоза при работе устройства постоянно находится под давлением масла, поступающего от насоса 12; полость В периодически соединяется с нагнетательной и сливной магистралью (на чертеже не показана). При подходе устройства к рабочей позиции полость В соединяется со сливом. Масло из полости 1 через дроссель 11 под действием усилия, развивающегося на торце а золотника

18 вытесняется золотником 14 в сливную магистраль. Золотник 18, перемещаясь вправо, перекрывает полость Л гидротормоза, слив масла из гидравлического двигателя механизма перемещения 2 уменьшается, и тележка с незначител ьной скоростью движется до тех пор, пока подпружиненные рычаги 7 не встретятся с жесткими упорами 15, закрепленными

30»а путях тележки.

198599

Ф//2.!

Полость А установочного приспособления (см. фиг. 3) при работе устройства всегда находится под давлением. При подаче масла в полость Б гидроплунжеры 8, перемещаясь, убирают рычаги 7, растягивая пружину 9 и в таком положении свободно проходят мимо жестких упоров 15.

ПРи подходе устройства к рабочей позиции полость Б соединяется со сливом и гидроплунжеры под действием давления в полости А возвращаются к центру, а рычаги под действием пружины занимают исходное положение.

При этом во время движения тележки один из рычагов. наезжая на жесткий упор, приподнимается и скользит по нему до того момента, пока другой рычаг не упрется в жесткий упор.

Пссле этого приподнявшийся рычаг займет исходное положение, и тележка в зажатом положении точно установится на рабочей позиции.

Предмет изобретения

1. Устройство для захвата и транспортировки грузов, например подвесок с полуфабрикатами в химических цехах, включающее подвижную тележку со смонтированным на ней механизмом перемещения, установочным приспособлением, гидротормозом и клещевым захватом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки устройства на рабочих позициях в процессе производства работ, установочное приспособление выполнено в виде двух изогнутых подпружиненных рычагов, поворотных под действием толкателей ги>0 дроплунжеров вокруг симметрично укрепленных в корпусе приспособления осей и взаимодействующих со свободными концами рычагов упоров, жестко укрепленных на путях тележки в местах ее точной установки.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона устройства и его торможения при подходе к месту точной установки, гидротормоз выполнен в виде прямолинейно перемещающегося в

20 корпусе щелевого дросселя, управляющего через двигатель скоростью движения тележки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности включения электрической аппаратуры, применено фо25 тореле, 198599

0 л ю r и г

@ыг.3

Составп гель Ф. В. Тищенко

Редактор Л, В. Калашникова Текред А. А. Камышннкова Корректоры; Л. В. Наделяева и Г. И. Плешакова

Заказ 2629/6 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и очггрытн1г llpii Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2