Видоизменение охарактеризованной в пат. № 5994 фрикционной сцепной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х i9868 4-М -.МТ. ИДД

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 47 с, 7

ОПИСАНИЕ фрикционной сцепной муфты.

К дополнительному патенту А. Ф. Ница, заявленному 28 марта 1929 года (заяв. саид. ¹ 43730).

Основной патент на имя того же лица от 31 июля 1928 г. за № 5994

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 июля 1943 года включительно.

В основном патенте № 5994, выданном на имя того же заявителя, описана фрикционная сцепная муфта, предназначенная для передачи вращения от одного вала к другому, или остановки его во время работы, а также включение в работу холостого шкива или остановки его во время вращения вала, при чем в указанной муфте применены винты, снабженные левой и правой нарезкой для гаек-ползунов, шарнирно связанных рычагами с тормозными колодками. B подобных муфтах с целью перемещения всех тормозных колодок предлагается применять только один винт с односторонней резьбой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой муфты спереди с частичными разрезами; фиг. 2 — вид ее сбоку; фиг. 3 — вид ее сверху с частичным разрезом; фиr. 4 — вид части муфты в разрезе вдоль эксцентричной оси для перемещения двух противоположных тормозных колодок и фиг. 5 — то же, двух других колодок.

Корпус 1 предлагаемой фрикционной муфты заклинен шпонкой 3 на валу 2 (фиг. 1 — 3) и снабжен направляющими для четырех ползунов 4, 5, несущих тормозные колодки б. Ползуны 4 (фиг. 1 и 2) насажены своей прорезью прямоугольного сечения на нажимной валик 11 (фиг. 4) квадратного сечения, снабженный по концам цапфами, при чем последние расположены относительно граней эксцентрично и при трм так, что расстояние от центра цапфы до грани больше или меньше расстояния от центра до смежной с первой гранью на определенную величину, На цапфы валика 11 насаживаютсяя эксцентричными отверстиями концы рычагов 10, снабженные цилиндрической втулкой, поворотной в стенках направляющих ползунов 4 (фиг. 2 и 4), при чем центры отверстий концов рычагов 10 нижнего и верхнего ползуна — так расположены, чтобы при вращении рычагов в одну и ту же сторону ползуны перемещались в направлении, противоположном друг другу. Свободные концы рычагов 10 верхнего ползуна 4 насажены на цапфы гайки ползуна 1б (фиг. 2), связанного рамкой 17 с валиком 42, на цапфах которого насажены свободные концы Рычагов 10 нижнего ползуна 4. Рамка 17 снабжена двумя пальцами 20 (фиг. 2 и 3)> охватываемыми вилкообразными концами рычагов 19. Последние посредством винтов

21-а (фиг. 5) соединены с цапфами нажимных валиков 21 двух ползунов 5, 5.

Цапфа 22-а валика 21 помещается в стенке направляющей корпуса 1 и цапфа 22а — в крышке 9 ползуна, при чек средняя цилиндрическая часть валика 21 расположена эксцентрично относительно всех цапф и заключена в цилиндрическое отверстие втулки 23 квадратного сечения. Отверстия во втулке 23 относительно граней расположены эксцентрично и при том так, как цапфы относитель но граней валика 11 (фиг. 4). Втулка 23 помещается в отверстия прямоугольного сечения ползунов 5 и предназначена перемещать последние при повороте рычагов 19 (фиг. 2). Крышка 7 (фиг. 1 и 2) верхнего ползуна 4 выполнена в виде вилки с отверстием на концах, в которых помещается винт 12, ввинченный сквозь гайку — ползун 16 и укрепленный

or осевого перемещения буртиком 8 и гайкой 13, посредством болта 14. На одном из концов винта закреплен фрикционный ролик 15, помещенный между стенок желобчатой муфты 24. Последняя насажена на втулку 26 — 28, верхняя половина 26 которой может перемещаться, а нижняя неподвижна и составляет одно целое с нижней половиной втулки подшипника 27 (фиг. 1), при чем муфта 24 соединена с половиной 26 винтом 25. Для осевого перемешения муфты она соединена винтами 31 (фиг. 3) с тягами 29, 30, насаженными на пальцы 32, укрепленные эксцентрично на:валике 33 помещенном в неподвижных ушках 34 подшипника 27. На валике 33 неподвижно укреплено коромысло 35, снабженное грузом 39 и по концам тягами 36, оканчивающееся ручками 37, 38, окрашенными различными - условными красками. Груз 39 предназначен для удержания муфты 24 в ее среднем положении по отношению к ролику 15. Для включения или выключения муфты 18, заклиненной шпонкой 41 на валу 40 (фиг. 1), тянут за соответствующую ручку 37 или 38. При этом помощью соответствующей тяги 36 и 29,30 муфта 24 перемещается в ту или иную сторону и фрикционно сцепляется с роликом 15, вызывая тем самым вращение последнего, который посредством винта 12 и ролика 17 поворачивает рычаги 10,10 и 19,19, перемещающие в соответствующую сторону ползуны 4,5 с тормозными колодками б (фиг. 2).

Предмет патента.

1. Видоизменение охарактеризованной в патенте № 5994 фрикционной сцепной муфты, отличающееся тем, что для перемещения всех тормозных колодок применяется только один винт 12 с односторонней резьбой, гайка-ползун 16 которого связана с поворотными рычагами 19 при посредстве рамки 17.

2. Форма выполнения охарактеризованной в и. 1 сцепной муфты, отличающаяся тем, что нажимные валики 11 с квадратным сечением в средней части снабжены эксцентрическими цапфами.