Сцепная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 80с, 13
И 19869
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСА НИЕ сцепной муфты.
k патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество Пульвис" (Aktiebolaget.
Pulvis), в г, Стокгольме, Швеция, заявленному 10 марта 1930 года
l (заяв. свид. No 66034).
Ф
Действительный изобретатель ин-ц К. A. Рудквист (Carl August Rudgvist).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года, Для достижения более равномерного распределения сцепной силы по всей окружной сцепной муфте, состоящей из полой части, вмещающей в себе порошкообразный или зернистый материал, и колеса, поворотно укрепленного вуказанной полости, на внешней поверхности окружающей его муфты, или на обеих этих поверхностях укрепляются sb>ступы, допускающие перемещение порошкообразного вещества внутри полого пространства во время вращения муфты .
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез муфты с выступами, укрепленными на колесе; фиг. 2 — поперечный разрез половины муфты по фиг. 1; фиг.3 — продольный разрез муф- ты с выступами, укрепленными на колесе и на внутренней поверхности полой части муфты; фиг. 4 — поперечный разрез половины муфты по фиг. 3; фиг. 5— расположение выступов по фиг. Зв развернутом виде муфты.
Втулка 1 колеса 2 закрепляется на ведущем или на ведомом валу, при чем обод колеса 2 соприкасается своими боковыми частями вплотную с лобовыми стенками 3 — 3 полой части 4, окружающей колесо 2, образуя свободное простра нство между внутренней поверхностью части 4 и внешней поверхностью колеса 2. Это свободное кольцевое пространство заполняется порошкообразным или зернистым материалом. На внешней стороне обода колеса 2 укреплены выступы 5, распределенные по всей бкружности обода в радиальных направлениях. и доходящие почти до внутренней поверхности части 4. Выступы 5 могут бытьукреплены не на ободе колеса 2, а на внутренней поверхности полой части 4 или на той и на другой поверхностях одновременно,. как то изображено на фиг. 3 и 4. Внутренняя поверхность б полой части 4 и лобовые поверхности 7 выступов 5 могут быть выполнены риф-лены ми.
При вращении колеса 1 — 2 порошкообразный материал, заполняющий полость между поверхностями б и 2 захватывается выступами 5 и под влиянием центробежной силы увлекает за собою часть 3 — 4, при чем промежутки между выступами способствуют распределению порошкообразного материала по всей кольцевой полости, образованной между частью 4 и колесом 2.
I0QQ0QI
0 0 СМО QQOQО
Тип. „Печатный Труд .
Предмет пате,нта, 1. Сцепная муфта, состоящая из по.лой части, заключающей порошкообразный или зернистый материал,:и поворотно укрепленного в ней колеса, харанлеризующаяся тем, что колесо 2 (фиг. 1 .и 2), или внутренняя поверхность полой части 4 (фиг. 3 и 4), или и колесо 2 и внутренняя поверхность полой части 4 снабжены распределенными по всей окружности выступами 5, радиально расположенными в промежутке между колесом и стенками полой части муфты.
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепной муфты, отличающаяся тем, что внутренняя поверхностьб части 4 и лобовые поверхности 7 выступов 5 выполнены рифлеными.