Патент ссср 198693

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98693

Союз Сооетокиа

Социалистичвскиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI I.1965 (№ 1023043/25-28) Кл. 42Ь, 12/03

42о, 13/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК б 01b

G 01p

УДК 531.717.55:681.118..4 (088.8) Комитет оо долов изобретениЯ и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень ¹14

Дата опубликования описания 24Х111.1967

Автор изобретения

В. П. Кошелев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЪ| И СКОРОСТИ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УЗЛА МАШИНЪ|

Известны устройства для определения величины и скорости перемещения узла машины. Они содержат индуктивный датчик с относительно перемещающимися сердечником и катушками (первичной и вторичной), стабилизированные источники переменного и постоянного напряжения и индикатор выходного напряжения. В подобных устройствах датчик, питаемый переменным напряжением, служит для регистрации пути, а датчик, питаемый постоянным напряжением, — для регистрации скорости. При сопоставлении положения и скорости в один момент времени возможна дополнительная ошибка за счет неточности определения начального момента на графиках.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оба источника включены в первичную катушку датчика. Благодаря этому можно оставить один датчик из двух и один регистрирующий прибор из двух. Кроме того, фиксация пути и скорости производится одновременно, что исключает ошибки от несинхронности. Это устройство повышает точность измерения, оно проще по конструкции.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит индуктивный датчик, состоящий из двух катушек (первичной 1 и вторичной 2) и стального магнитопровода в виде сердечника 8, стабилизированные источники переменного и постоянного напряжения и индуктор выходного напряжения (не показан).

5 Для повышения точности измерения оба источника (переменного и постоянного) напряжения включены в первичную катушку датчика. Катушка 1 датчика питается источником переменного тока через разделитель10 ный конденсатор 4 и включенным параллельно источником постоянного тока. Конденсатор

5 служит для того, чтобы постоянный ток не проходил через источник переменного тока.

Сопротивление б выбирается в зависимости

15 от сопротивления катушки 1 датчика с таким расчетом, чтобы источник, постоянного тока по возможности меньше шунтировал катушку 1 датчика.

Выходное напряжение с катушки 2 датчика

20 после диода 7 снимается с сопротивления нагрузки, Диодом производится однополупериодное выпрямление выходного тока.

Предмет изобретения

Устройство для определения величины и скорости перемещения узла машины, содержащее индуктивный датчик с относительно перемещающимися сердечником и катушка30 ми, первичной и вторичной, стабилизироваи198693 щения конструкции и повышения точности измерения, оба источника включены в первичную катушку датчика.

Составитель А. И. Ионова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. Я. Бриккер

Заказ 2710/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ные источники переменного и постоянного напряжения и индикатор выходного напряжения, отличающееся тем, что, с целью упроКорректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова