Сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клг.сс 47с, № 19871

@ А "1-." ь -., pj s

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сцепной муфты.

K патенту ин-ной фирмы „Акц. 0-во Пульвис" (Rktiebolaget Pulvis), в г. Стокгольме, Швеция, заявленному 10 марта 1930 года (заяв.. свид. Ns бб035).

Действительный изобретатель ин-ц К. A. рудквист (Саг! August Rudgvist) О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Для регулирования сцепного усилия в муфте, состоящей из полой части, вмещающей в себе порошкообразное вещество, и из крыльчатого колеса, вращающегося в этой полости, крылья устраиваются поворотными вокруг своих осей закрепления в колесе или перемещающимися в радиальном направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку и частичный поперечный разрез муфты с поворотными крыльями; фиг. 2— то же, вид по оси вала и частично в разрезе; фиг. 3 — вид сбоку и частичный разрез муфты с крыльями, подвижными в радиальном направлении.

Сцепная муфта состоит из .колеса 1, насаженного на один из. валов и из полой части 3, охватывающей собою -колесо I и соединенной со втулкой 2. Внутри полости образованной частью 3. и наполненной порошкообразным или зернистым веществом, могут вращаться на саженные на колесо 1 в радиальных направлениях крылья 4, снабженные сквозными отверстиями 5. Крылья 4соединены с колесом 1 через посредство хвостовиков б, снабженных зубцами 7, сцепляющимися с соответствующими- зубцами на установочных болтах 8. Концы болтов 8 выступают с наружной стороны муфты и закрепляются на кольце 9, которое может быть переставляемо вдоль вала, Другая форма выполнения сцеп ной муфты состоит в том, что хвостовики б, соединяющие крылья 4 с колесом 1, снабжены на концах червячной резьбой 10, предназначенной сцепляться с червячными винтами 11.

В основной форме выполнения муфты вращение болтов б может вызывать перестановку крыльев 4 из рабочего в нерабочее положение, а именно из положения параллельного к оси вала в положение перпендикулярное этой оси, при чем в этом последнем положении крылья не захватывают порошкообразное вещество, наполняющее полость 3 и не передают сцепного усилия.

Во второй форме выполнения удаление крыльев от внутренней поверхности . полой части 3 или приближение их к ней также увеличивает, или уменьшает сцепное усилие передаваемое через посредство порошкообразного вещества на внутреннюю поверхность части 3.

Предмет патента. . 1. Сцепная муфта, состоящая из полой части, заключающей порошкообразный или зернистый материал, и крыльчатого колеса, вращающегося в этой полости, характЕризующаяся тем, что крылья 4, с целью поворачивания их для постановки в рабочее.и нерабочее положение, на хвостовиках 6 снабжены зубцами 7, сцепляющимися с соответствующими зубцами, имеющимися на установочных болтах 8.

2. Форма выполнения охарактеризо-- -.; ванной в и. 1 сцепной муфты, отличаю-,:. щаяся тем, что, в целях перестановки крыльев в радиальном направлении, хвостовики б снабжены. на концах винтовой резьбой 10, сцепляющейся с червяком 11.

Тип,,печатный