Прибор для измерения сцепления колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 42k, 29
42к, 24
Заявлено 04.V.1966 (№ 1073872/29-14) с присоединением заявки ¹
Прчоритет
МПК G 01l
G 011
УДК 620.179.118..002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий йри Совете тЛинистрое
СССР
Опубликовано 28Х!.1967. Бголлетснь № 14
Дата опубликования описания 24 VI II.1967
t JI. г то, 1i . ; Я
Автор изобретения
Заявитель
М. A. Паршин 1) 1 1
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
1(«» ", Ц, 1110 rг °
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА
АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО И
ПОДОБНОГО ПОКРЬ1ТИЯ
Известные приборы для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного покрытия включают основание, груз, шкалу со стрелкой и датчик, Однако эти устройства громоздки, а результаты измерений требуют дополнительной камеральной доработки.
В предложенном приборе основание выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластинчатой пружины с закрепленным на ней регулировочным винтом.
На чертеже показан описываемый прибор.
Прибор состоит из металлического корпуса
1 с укрепленным внутри направляющим стержнем 2. По стержню свободно перемещается груз 8, являющийся составной частью скользящего элемента. В направляющую трубку 5 заключена пружина 4 с запирающим в еханизмом б, который имеет дистанционный спуск 7.
Датчиком скользящего элемента служит резиновая пластина 8, соединенная с грузом 8 через пластинчатую пружину 9 и панель 10.
На пружине 9 закреплен регулировочный винт
11, с помощью которого можно изменять силу нажатия кромки пластины 9 на дорожное покрытие.
По шкале 12 скользит стрелка 12, закрепленная на грузе, Нижний обрез корпуса, соприкасающийся с испытуемой поверхностью, снабжен амортизирующей прокладкой 14. В днище 15 имеется упор 1б для закрепления скользящего элемента при переноске.
Б При подготовке к измерениям днище снимают, скользящий элемент переводят в крайнее правое положение, при этом пружина сжимается. Прибор ставят на испытуемую поверхность, поднимают запирающий механизм б
1р (защелку), груз освобождается и под действием пружины перемещается влево, проходя гуть, обратно пропорциональный силе трения, что и фиксируется стрелкой.
Размеры прибора 413+100X87 лш, вес 2ка.
1 Прибор прост и удобен в обращении, не треоуег навыков и предварительного обучения персонала.
Предмет изобретения
2р Прноор для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного и подобного покрытия, включающий основание, груз, шкалу со стрелкой и датчик, от.гичаюигийся тем, что, с целью сокращения и упрощения процесса настройки прибора, основание прибора выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластинчр чатой пружины с закрепленным на ней регулиРовочным RJJJJ >">
198749
73 12
Составитель Б. И. Трофимчук
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и А, А. Король
Заказ 2703/6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2