Прибор для измерения сцепления колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42k, 29

42к, 24

Заявлено 04.V.1966 (№ 1073872/29-14) с присоединением заявки ¹

Прчоритет

МПК G 01l

G 011

УДК 620.179.118..002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий йри Совете тЛинистрое

СССР

Опубликовано 28Х!.1967. Бголлетснь № 14

Дата опубликования описания 24 VI II.1967

t JI. г то, 1i . ; Я

Автор изобретения

Заявитель

М. A. Паршин 1) 1 1

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

1(«» ", Ц, 1110 rг °

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО И

ПОДОБНОГО ПОКРЬ1ТИЯ

Известные приборы для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного покрытия включают основание, груз, шкалу со стрелкой и датчик, Однако эти устройства громоздки, а результаты измерений требуют дополнительной камеральной доработки.

В предложенном приборе основание выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластинчатой пружины с закрепленным на ней регулировочным винтом.

На чертеже показан описываемый прибор.

Прибор состоит из металлического корпуса

1 с укрепленным внутри направляющим стержнем 2. По стержню свободно перемещается груз 8, являющийся составной частью скользящего элемента. В направляющую трубку 5 заключена пружина 4 с запирающим в еханизмом б, который имеет дистанционный спуск 7.

Датчиком скользящего элемента служит резиновая пластина 8, соединенная с грузом 8 через пластинчатую пружину 9 и панель 10.

На пружине 9 закреплен регулировочный винт

11, с помощью которого можно изменять силу нажатия кромки пластины 9 на дорожное покрытие.

По шкале 12 скользит стрелка 12, закрепленная на грузе, Нижний обрез корпуса, соприкасающийся с испытуемой поверхностью, снабжен амортизирующей прокладкой 14. В днище 15 имеется упор 1б для закрепления скользящего элемента при переноске.

Б При подготовке к измерениям днище снимают, скользящий элемент переводят в крайнее правое положение, при этом пружина сжимается. Прибор ставят на испытуемую поверхность, поднимают запирающий механизм б

1р (защелку), груз освобождается и под действием пружины перемещается влево, проходя гуть, обратно пропорциональный силе трения, что и фиксируется стрелкой.

Размеры прибора 413+100X87 лш, вес 2ка.

1 Прибор прост и удобен в обращении, не треоуег навыков и предварительного обучения персонала.

Предмет изобретения

2р Прноор для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного и подобного покрытия, включающий основание, груз, шкалу со стрелкой и датчик, от.гичаюигийся тем, что, с целью сокращения и упрощения процесса настройки прибора, основание прибора выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластинчр чатой пружины с закрепленным на ней регулиРовочным RJJJJ >">

198749

73 12

Составитель Б. И. Трофимчук

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и А, А. Король

Заказ 2703/6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2