Стенд для испытания шлифовальных круговна разрыв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л.1965 (№ 937078/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х!.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 7.IX.1967

Кл, 42к, 49/03

МI IК G 01n

УДК 620.16,05:621.922 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

:. !;, а t0 "-: -".ут

Авторы изобретения

Э. И. Шустеров, А. Н Осад ей, Н. М. Выскребец, В. Н. Кофев,"

И. С. Кудинов и Я, А. Черкасский ПХИМ:;::.:К, -

БИБЛИОТГ.

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ!ТАНИЯ !ДЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

HA РАЗРЫВ

Известны стенды для испытания шлифовальных кругов на разрыв, содержащие корпус с защитным кожухом, закрепленный в корпусе шпиндель с планшайбой и гайкой для установки и крепления испытуемого кр.

ra и привод для вращения шпинделя.

Отличием предлагаемого испытательного стенда является то, что on снабжен колонной с опорой в виде пяты, корпусом роторного типа, с равномерно расположенными по окружности шпинделями, количество которых равно количеству одновременно испытуемых кругов, а на колонне установлена с возможностью поворота вокруг нее траверса с гайковертом, выполненным подвисжным, снабженная устройством для опускания и подъема гайковерта.

Кроме того, гайковерт может быть снабжен обгонной и регулируемой моментпой муфтой, оттарированной на определенный момент и электромагнитом для подъема планшайбы на время сьема круга, Для подьема гайковерта стенд может быть снабжен пневмоцилиндром, укрепленным на траверсе, и реле времени, включающим соленоидный клапан пневмоцилиндра, Такое выполнение стенда позволяет повысить производительность труда и автоматизировать трудоемкие ручные процессы, На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид спереди, с частичным разрезом; на фиг.

2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — npo;Joëünûé разрез гайковерта.

5 Описываемый стенд содержит корпус 1 с защитным кожухом 2, закрепленный в корпусе шпиндель 8 с планшайбой 4 и гайкой для установки и крепления испытуемого круга 6 и привод 7 для вращения шпинделя. Кро10 ме того, стенд снабжен колонной 8 и опорой для нее в виде пяты 9, а корпус 1 укреплен на колонне и снабжен шпинделями 8, количество которых равно количеству одновременно испытуемых кругов. На колонне укреплен

15 также гайковерт 10 через траверсу 11, снабженну1о механизмом 12 для подъема и опускания гайковерта.

Последний снабжен обгонной 18 и регулируемой моментной муфтой 14, оттарирован20 ной на определенный момент, а также электромагнитом 16 для подъема планшайбы на время смены круга. Механизм 12 выполнен в виде пневмоцилиндра, укрепленного на траверсе, н реле времени (на чертеже не пока25 зано), включающим соленоидный клапан (на чертеже не показан) пневмоцилиндра.

Стенд работает следующим образом, Корпус 1, непрерывно вращаясь, выводит пз-под кожуха 2 поочередно каждый испытуе30 мый круг 6. Перед выходом шпинделя в окно

198780

А двигатель его отключается и шпиндель затормаживается. Траверса 11 в это время установлена в крайнем правом положении в окне А. При движении соосности между движущимся шпинделем и неподвижным гайковертом включается двигатель траверсы, Скорость движения траверсы при этом равна скорости движения корпуса. После того, как траверса начнет двигаться, через реле времени включается соленоидный клапан механизма

12 и гайковерт 10 опускается. При заходе хвостовика гайковерта в шлиц гайки 5 включается двигатель lб в направлении откручивания гайки. Причем, чтобы использовать полный момент, развиваемый двигателем, включ ние хвостовика на откручивание производится заклиниванием тарелки обгонной муфты 13 в ее корпусе, т, е. создается жесткая связь между валом двигателя 1б и валом хвостовика.

После откручивания гайки пневмоцилиндр поднимает гайковерт, при этом электромагнит 15 захватывает планшайбу 4 и поднимает ее вместе с гайковертом. Освобожденный круг снимается со шпинделя, на его место устанавливается испытуемый, после чего движущийся вслед за шпинделем гайковерт опускается, включается его привод, гайка центрируется и гайковерт закручивает ее. При этом направление вращения двигателя таково, что тарелка обгонной муфты не заклинивается в своем корпусе, а в работу включается только муфта 14 гайковерта, оттарированная на определенный момент для создания завинчиваемой гайкой постоянных усилий между планшайбой и абразивным кругом.

Это необходимо для кругов разных размеров, учитывая и круги одного размера, но разной толщины в пределах допуска.

Подойдя в крайнее левое положение в окне А, траверса возвращается в исходное положение, а испытуемый круг, ограниченный с обеих сторон от остальных, заходит под кожух, включается двигатель шпинделя и круг начинает вращаться, двигаясь вместе с корпусом в изолированном пространстве предохранительного кожуха вплоть до остановки шпинделя перед выходом из окна А с другой стороны, после полного оборота ротора.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания шлифовальных кругов на разрыв, содержащий корпус с за15 щитным кожухом, закрепленный в корпусе шпиндель с планшайбой и гайкой для установки и крепления испытуемого круга и привод для вращения шпинделя, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель20 ности, он снабжен колонной и опорой для нее в виде пяты, корпус укреплен на колонне и снабжен шпинделями, количество которых равно количеству одновременно испытуемых кругов, а на колонне установлена с возмож25 ностью поворота вокруг нее траверса с гайковертом, снабженная механизмом для подьема и опускания гайковерта.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса смены испы30 туемых кругов, гайковерт снабжен обгонной и регулируемой моментной муфтой, оттарированной на определенный момент, и электромагнитом для подъема планшайбы на время смены круга.

З5 3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что для подъема и опускания гайковерта он снабжен пневмоцилиндром, укрепленным на траверсе, и реле времени, включающим соленоидный клапан пневмоцилиндра.