Вихревая камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46а 86

Заявлено 11.Х.1965 (№ 1031716/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Л !.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1967

МПК F 02b

УДК 621.436.31.056 (088.8) Комитет по делам изоорвтеиий и открытий при Совете Мииистрсв

СССР,с 1 . . 1 д ц

Ф. С. Федотенко ТЕ г

ТЕХРИЧЕС1 г,;

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный исти)щ 1И

Автор изобретения

Заявитель

ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

Известны вихревые камеры сгорания разделенного типа для дизельных двигателей типа «Рикардо», содержащие полость, расположенную в головке двигателя, несущую форсунку и вставку с калильными выступами, опирающуюся на донышко, имеющее соединительный канал, выходящий в надпоршневое пространство. В этих камерах осуществляют процесс перемешивания и предварительного подогрева рабочей смеси. Однако в них в отдельных зонах сжатого воздуха происходит концентрация топлива, в других зонах сжатого воздуха частички топлива перемешиваются недостаточно. Это ухудшает условия получения наибольшей мощности, лучшей экономичности двигателя, не обеспечивает необходимый предварительный подогрев подготавливаемой рабочей смеси в вихревой камере.

Предлагаемая вихревая камера сгорания отличается от известных тем, что вставка имеет сферическую полость и калильные выступы в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и вершинами в ее центре. Благодаря таким конструктивным отличиям получают предварительно подогретую однородную рабочую смесь, кроме того, сокращается период задержки воспламенения.

На чертеже изображена предлагаемая вихревая камера сгорания, разрез.

Вихревая камера образована шаровым сегментом 1, выполненным в головке цилиндра двигателя, в полость которого входит своим концом форсунка 2, сферической полостью 8

5 во вставке, состоящей из двух частей 4 и б, каждая из которых имеет калильный выступ б в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и вершинами в ее центре, и цилиндрическим прост10 ранством 7 во вставке. Вставка опирается на донышко 8, имеющее канал 9, соединяющий вихревую камеру с пространством в надпоршневом зазоре. Вставка укреплена в специальном гнезде головки двигателя и фиксируется

15 на донышке. По соединительному каналу 9 воздух, сжимаемый над поршнем, поступает в полость вихревой камеры по направлению касательной к сферической поверхности, где, завихряясь, обтекает калильные выступы. Рас20 положение калильных выступов вершинами к центру сферы вихревой камеры способствует смещению потока вихря к диаметральной плоскости ее, в которой лежит ось форсунки, вызывая дополнительное перемешивание потока

25 при выходе в цилиндрическое пространство вихревой камеры и к выходу в соединительный капал, благодаря чему получают равномерный состав смеси. Прн впрыске топлива форсункой факел его, попадая на поверхность калильных

30 выступов, подогревается и испаряется, что

198826

Предмет изобр етения

А-А

Составитель В. Бораунов

Редактор Л. К. Ушакова Тскред А, А, Камышникова Корректоры: А. А. Король и В. В. Крылова

Заказ 2628> 15 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 способствует «мягкому» протеканию процесса сгорания.

Вихревая камера сгорания разделенного типа для дизеля с полостью, расположенной в головке двигателя, несущей форсунку и вставку с калильными выступами, опирающуюся на донышко, имеющее соединительный канал в надпоршневое пространство, отличающаяся тем, что, с целью получения однородной рабочей смеси, предварительного ее подогрева и сокращения периода задержки воспламенения, вставка имеет сферическую полость и калильные выступы в форме конусов с основаниями, расположенными на внутренней поверхности сферы, и вершинами в ее центре.