Устройство для дистанционного управления скоростным режимом двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
l98830
Союа COBBTGKllx
Социалиотичеокил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1,1966 (№ 1052771/24-6) Кл. 46b -, 17 с присоединением заявки №
Приоритет
МГ1К F 02d
Комитет ло делам иао0ретекий и открытий при Совета Ииниотрое
cccr
Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21 VIII.1967
УДК 621.43-531.6-519 (088.8) Б. П. КОЛОСОВ и Ф. И. Пинский
X ф, ° гЦ@., . ;,, Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбь шева И1ЕПЗ 4
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СКОРОСТНЫМ РЕ)КИМОМ ДВИГАТЕЛЯ
Известны устройства для дистанционного управления скоростным режимом двигателя, например внутреннего сгорания, включающие всережимный центробежный измеритель скорости непрямого действия, поршневой сервомотор затяжки пружины измерителя скорости и золотник, срабатывающий на слив или подпитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью стабилизации скорости режима, между поршнем сервомотора и задатчиком введен датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчика и датчика положения поршня сервомотора для отработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Принцип действия его таков. Управление сервомотором 1 осуществляют клапаны 2 и
8, которые при отсутствии питания обмоток электромагнитов 4 и 5 прижимаются к седлам пружинами б.
Если питание подать на электромагнит 4, клапан 2 поднимается, Масло сливается из рабочей полости сервомотора, Его поршень под действием пружины 7 и всережимной пружины
8 поднимается вверх. Уменьшается затяжка всережимной пружины, грузы регулятора 9 скорости расходятся. Регулятор, воздействуя на подачу топлива, устанавливает новый режим двигателя с уменьшенным числом оборотов.
При подаче питания на электромагнит 5
10 клапан 8 поднимается, и масло подводится от источника давления (для регуляторов с независимой масляной системой источником является насос регулятора) в рабочую полость сервомотора. Давление масла преодолевает
15 усилие пружин, сильнее затягивает пружину 8, и регулятор увеличивает число оборотов двигателя.
Применение клапанов и резинового кольца
10 на поршне сервомотора способствует гер20 метизации рабочего объема сервомотора и обеспечивает неизменный скоростной режим при исчезновении питания, так как при точной притирке седел и клапанов утечки отсутствуют.
25 Электромагнитами управляет фазочувствительный усилитель 11, работающий в релейном режиме.
Усилитель усиливает сигнал рассогласования датчика 12 положения сервомотора и за30 датчика 18 листанционного поста управления.
Прн перестановке штурвала поста управления на увеличение числа оборотов двигателя электромагнит б включается и остается включенным, пока сигнал рассогласования не станет равным нулю; при перестановке штурвала на уменьшение срабатывает электромагнит 4.
В качестве датчика и задатчика могут быть использованы потенциометры, сельсины в трансформаторном режиме, вращающиеся трансформаторы, индукционные датчики и т. д., в качестве усилителя — любой фазочувствительный усилитель с релейным выходом.
Сервомотор может быть выполнен дифференциальным, т. е. обратный ход его может осуществляться постоянным давлением масла, действующим на площадь меньшую, чем площадь рабочего поршня.
В связи с тем, что скорость увеличения и снижения числа оборотов двигателя должна быть ограничена по условиям эксплуатации большинства установок, в устройстве имеются дроссели 14, позволяющие раздельно устанавливать скорости набора и уменьшения оборотов, что необходимо для обеспечения высокой скорости снижения оборотов при сохранении ограниченной скорости набора оборотов в установках, где системы защиты останавливают двигатель с помощью механизма дистанционного управления.
Различие скоростей позволяет сравнительно просто обеспечить устойчивость и необходимое качество переходного процесса системы дистанционного управления.
Смещение золотника 15 по величине зависит от вязкости рабочей жидкости (масла), сильно изменяющейся при изменении режимов работы двигателя в регуляторах с независимой
5 масляной системой, Это приводит к нестабильности затяжки пружины регулятора, которая, таким образом, определяется не только задатчиком, но и температурой масла в регуляторе, т. е. режимом работы двигателя. В неко10 торых случаях нестабильность может быть весьма значительной.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управле15 пня скоростным режимом двигателя, например внутреннего сгорания, содержащее всережимный центробежный регулятор скорости непрямого действия с поршневым сервомотором затяжки пружины измерителя скорости и
20 золотником, срабатывающим на слив или подпитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика, отлича>ощееся тем, что, с целью стабилизации скоростного режима, между поршнем сервомотора и задатчиком введен
25 датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчика и датчика положения
50 поршня сервомотора для обработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.
Составитель А. Белостоцк ий
Редактор С. Лазарева Текред A, A. Камышникова Корректоры: А. А. Король и В. В. Крылова
Заказ 2628/18 Тирана 535 Подписное
IIHIIIIIIH Комитета по дс лам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2