Патент ссср 198841
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l9884I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ches Советова
Сонислистическмл
РеслуЬлия
Зависимое or авт. свидетельства №
Заявлено 22.1V.1966 (М 1070844/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28Х1.1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 18Х111.1967
К;л. 47Ь, 12
МПК F 06с
УДK 621.822.74 (088.8) Комитет ло делан иаойретений и открытий ори Совете всинистров
СССР Ммйл11
0,47 ЩУК „
" ХРИ 1ут И,7110,,, Автор изобретения
Д. 1т1, КОРОЛЕВ
Заявитель
КАСКАДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ т
Известны каскадные подшипники качения, содержащие внутренние и наружные кольца, между которыми усгановлсны промежуточные кольца, имеющие дорожки качения на внутренней и наружной цилиндрических поверхностях дорожки качения. Между каждой парой смежных колец размещены концентрически тела качения. Внутреннее кольцо такого подшипника укрепляется на валу, а наружное— в корпусе. Прн работе подшипника окружная 110 скорость внутреннего кольца относительно наружного теоретически должна распределяться равномерно меH(;.!у pHдаъ!и тел ка lеllия, чсм может быть повышена долговечность под!линника. Тяк> например> в двухрядном каскаднОъ1 подшипнике, скорость вращения внутреннего, кольца относительно наружного должна быть у.леньшена в два раза по сравнению с однорядным подшипником качения.
Однако практически указанного распределения скорости не получается из-за различия моментов трен йя между промежуточными кольцами подшипника и скорость не снижается, так как работает непрерывно лишь один ряд качения, а остальные включаются с перерывами и с меньшей скоростью, чем предлагаемая теоретически расчетная скорость.
Для устранения этого недостатка промежуточные кольца делаются приводными.
Однако устройство такого привода усложняет конструкцию и снижает синхронность работы промежуточных колец.
В целях устранения отмеченного недостатка в описываемом каскадном подшипнике промежуточное кольцо выполнено Z-образного сечен;!я с высгупающей торцовой частью, снабженной зубчатым венцом, находящимся в зацеп30HHH посредством промежуточных зубчаTb)x нар с шестерней, укрепленной на рабочем
ВЯЛ У НОДШl! П НИК3.
I I3 ч1ртеже H306p3iKOH описанный каскадный потшнпн1!к каче .
OH cocToH1 H3 jIB) I10gllIHHHHK0B — наРУж ного подшипника 1, укрепле!!ного в корпусе 2, и ьч!утреннего подшипника 3, насаженного на вал 4. Между внутренним и наружным рядами тел качения подшипников размещено прох!ежуточное кольцо 5, имеющее выступающую втулку с зубчатым венцом 6, входящим в зацепление с промежуточным зубчатым колесом
7, няса кенн!.!Al на вал о. На втором конце последнего укреплена шестерня 9, сцепляющаяся с ведущим зубчатым колесом 10, укрепленным на валу 4.
Прн вращении валя -1 вращается промежуточное кольцо 5, со скоростью, соответствующей установленному передаточному отношению зубчатых пар.
198843
Предмет изобретения
Составитель Л. М. Казаков
Редактор T. В. Данилова Техред Л. Я. Ьриккер Корректоры; В. В. Крылова и Е. H. Гуда о в а
Лаказ 2701/14 Тираж 535 Подписное
Ц111.1ИГ111 Комитета по делам изобретений и огкрытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, vp. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Каскадный подшипник качения, содержащий наружное, промежуточное и внутреннее кольца, между которыми размещены концентрическими рядами тела качения, отличаюи ийся тем, что с целью повышения срока его службы, промежуточное кольцо выполнено
Z-образного сечения с выступающей торцовой частью, снабженной зубчатым венцом, находящимся в зацеплении посредством промежуточных зубчатых пар с. шестерней, укрепленной на рабочем валу.