Механизм поборота грейфера

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I98848

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI,1966 (№ 1085595/29-14) Кл. 47с, 8

35b, 6/25 с присоединением заявки №

МПК F 06d

В 66с

УДК 621.825:621.873.127 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28Х1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1967

Комитет пс делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ABT0pbt изобретения

Г. И. Есюнин, Л. И. Богданов, В. В. Журавлев и Р. Г деур т нт

Свердловский научно-исследовательский институт л ной 1 -Х""Ч1.С!;лЯ

1й промышленности БИБЛИО

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРО1А ГРЕЙФЕРА

Известны механизмы поворота грейфера, включающие электродвигатель и редуктор с установленной на его выходном валу предохранительной муфтой. Однако при подвеске грейфера прицепной скобой на крюк крана, оборудованного механизмом поворота крюка, прицепная скоба может проворачиваться в зеве крюка на несколько градусов после останова механизма поворота крюка.

Кроме того, при передвижении крана с таким грузом как пачка хлыстов неизбежны случаи задевания груза за стойки, штабеля и т, п. препятствия. В результате этого при неполновесной пачке реактивный момент может оказаться меньше максимального момента тормоза или фрикционной муфты, но больше восстанавливающего момента от веса пачки, и может произойти закручивание тросов.

Предлагаемый механизм отличается тем, что предохранительная муфта механизма поворота выполнена составной по длине, причем каждая часть муфты соединена с валом редуктора с помощью полукольцевых и ряда кольцевых опор, удерживаемых от проворачив а ни я штифта м и.

Это позволяет ограничить свободный поворот грейфера и предохранить последний от избыточного реактивного момента.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм поворота грейфера.

Механизм поворота грейфера состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 и предохранительной муфты 3.

Предохранительная муфта представляет собой Klлачковую It) ôT//, Ho po;ib пружины, ItpHжимающей кулачковые диски, выполняет сам подвешенный груз.

Муфта состоит из двух щек 4, внутри которых на выходном валу редуктора 5 находятся две шпо ки 6. Шпонки фиксируют от проворачиванпя два полукольца 7. На полукольцо опирается нижнее кулачковое кольцо 8, удерживаемое от проворачивания штифтами 9. На нижнем кулачковом кольце лежит верхнее кулачковое кольцо 10, на которое опираются щеки. От проворачивания верхнего кулачкового кольца относительно щек предохраняют штифты П. Сверху на щеки надевается соединительное кольцо 12 и стопорится от соскакивания винтами 18. Прицепное устройство для соединения механизма поворота с грейфером состоит нз пальца 14 с надетой на него втулкой 15.

При включении электродвигателя крутящий

:,:омепт не превышает допустимой величины и кулачковые кольца находятся в зацеплении.

При достижении крутящим моментом недопустимой величины верхнее кулачковое кольцо проскальзывает по нижнему кулачковому

30 кол -.цу, приподнимая попвешенный груз на

198848

Предмет изобретения

Ф

Фиг.1

Фиг. 2

Составите:и, Б. И. Трофимчук

Тскрсд Л. Я. Ьриккср 1(oppeKTopbi: Г. И. Плешакова и Н. В. Черетаева

Редактор Н. Корченко

Заказ 2706/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Кок|нтста по делак1 изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 высоту кулачка. В зависимости от величины груза изменяется и предельный крутящий момент, передаваемый муфтой.

Механизм поворота грейфера, включающий электродвигатель и редуктор с установленной на его выходном валу предохранительной муфтой, отличающийся тем, что, с целью ограни- . чения свободного поворота грейфера и предохранения последнего от избыточного реактивного момента, предохранительная муфта механизма поворота выполнена составной по длине, причем каждая часть которой соединена с валом редуктора с помощью полукольцевых и ряда кольцевых опор, удерживаемых от проворачивания штифтами.