Диск фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е l98932
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 63с, 15
Заявлено 21.Х11.1965 (№ 1045050/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 62d
Комитет ло делам иаобретеиий и открытий лри Соеете Мииистрое
СССР
УДК 629.113-578.222 (088.8) Опубликовано 26,1.1968. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 28.III.1968
Авторы изобретения
В. Д. Бортовой и Б. С. Поспелов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГАСИТЕЛЕМ
КРУТИЛЪНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Известны диски фрикционных муфт сцепления с гасителем крутильных колебаний, состоящие из ступицы с флапцем, имеющим окна для размещения пружин гасителя, установленного на ступице диска с фрикционными накладками, комплекта шайб, концентрично установленного на ступице упора и нажимного упругого элемента, установленного с предварительным натягом и расположенного между упором и комплектом шайб.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что упор выполнен в виде чашки с отбортованным краем для опоры нажимного элемента, связанной со ступицей резьбовым соединением или байонетным затвором.
Такое выполнение устройства уменьшает деформацию диска и обеспечивает плавную регулировку момента трения гасителя крутилвных колебаний.
На фиг. 1 показан предлагаемый диск, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.
3 — вариант установки упора на ступицу.
Диск 1 фрикционными накладками и поверхностями 2 и 8 трения связан пружинами 4 с фланцем ступицы 5, имеющей поверхность б трения. Поверхность 8 диска 1 соприкасается с поверхностью 7 трения фрикционной шайбы 8, имеющей внутреннее фигурное отверстие 9, которым упомянутая шайба закреплена от поворота на ступице 5, имеющей на своем конце поверхность, аналогичную по форме отверстию
9 в шайбе 8. Эта шайба имеет возмохкность осевого перемегцения под действием упругого нажимного элемента, выполненного в в де винтовой пружины 10. Между пружиной и шайбой 8 может быть установлена теплоизоляционная шайба 11. Осевое перемещение пру10 жины обеспечивает необходимый момент трения тасителя и компенсацию износа фрикционных поверхностей гасителя в эксплуатации.
Другой торец пружины упирается в упор 12, имеющий отверстие, аналогичное отверсти;о 9
15 в шайбе 8. Упор закреплен IIIOBîðoòoì при сборке на ступице 5, имеющей канавку 18 так, что выступы 14 на упоре .сов падают с выступами 15 на ступице (см. фиг. 1).
Для фиксации упора на ступице на торцовой
20 поверхности выступа имеются впадины 16, по форме аналогичные выступам 15, и упор запирается в таком положении пружиной 10 (по типу байонетного затвора).
Можно закреплять упор на ступице lip;I по25 мощи резьбового соединения, что существенно упростит регулировку момента трения гасите,тя (см. фиг. 3).
Предмет изобретения
30 Диск фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний, состоящий из
198932 ааю 1 б
Корректоры: С. П, Усова и И. Л. Кириллова
Техред Л. Я. Бриккер
Редактор А. И. Шиллер
Заказ 478/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ступицы с фланцем, .имеющим окна для размещения пружин гасителя, установленного на ступице диска с фрикционными накладками, комплекта шайб, концентрично установленного на ступице упора, и нажимного упру гого элемента, установленного с предварительным натягом и расположенного между упором и комплектом шайб, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации диска и плавной регулировки момента трения гасителя, упор выполнен в виде чашки с отбортованным кра5 ем для опоры нажимного элемента, связанной со ступицей резьбовым соединением,или байонетным затвором.