Патент ссср 199228

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

399228

Союз Советских

Социалистических ресотблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46j50

Заявлено 01 VII.1966 (№ 1087327/26-24) с присоединением заявки ¹

МПК 6 05f

УДК 621-58(088.8) кое»итот ао аслам иаобретвннй и открытий ори Сввете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 13.Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания I.IX.1967

Автор изобретения

К. С. Морозов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ДВ И ГАТЕЛЯ

Известны системы автоматического поддержания скорости вращения, которые строятся по принципу регулирования по отклонению.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем в якорной цепи двигателя включено инерционное звено, подсоединенное к источнику постоянного тока. В цепи сравнивающее устройство — источник по=оянного тока установлено релейное звено с гистерезисной характеристикой, что повышает то шость стабилизации скорости вращения.

На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — - характеристика релейного элемента.

Двигатель постоянного тока 1, скорость вращения которого нужно поддерживать постоянной, питается от источника постоянного тока

2, напряжение которого определяется величиной сигнала управления U „р . На вход источника постоянного тока подается также сигнал от релейного элемента 8 и от инерционного звена 4 положительной связи по току якоря двигателя. При изменении напряжения Vy»»p меняется величина напряжения U питания двигателя, а следовательно, и заданная скорость вращения»о0, При действии на вал двигателя момента возмущения скорость двигателя начинает уменьшаться. Снижение скорости вращения приводит к уменьшению величины напряжения U

Напряжение U„òàõîãåíåðàòîðà 5 в устройстве сравнения 6 сравнивается с постоянным

5 напряжением U, которое соответствует заданной скорости вращения ю»». Результат сравнения U„— С „=lД подается на вход ре. лейного элемента.

Релейный элемент, имеющий характеристи10 ку, изображенную па фиг. 2, срабатывае, когда 1 x достигает величины l pao . К исто-! пику питаш1я приложено напряжение l„,, L

Исто шик питания увеличивает выходное

15 напряжение U. В результате в цепи якоря двигателя начинает резко возрастать ток, а по истечении некоторого момента времени и скорость вращения двигателя.

По мере роста тока начинает действовать положительная связь по току, которая также воздействует на источник питания и стремит я увеличить скорость вращения двигателя.

По мере восстановления скорости напря"ения тахогенератора U r увеличивается, а величина l,„= U„— Ь,„уменьшается. Как только l,„ñòêíoâèòñÿ равной Lp,„реле отпаи, 1 дает и l,, =0. Напряжение питания двигателя скачком уменьшается, и ток также начинает уменьшаться. К этому времени сигнал

30 управления Vj (за счет положительной обрат199228

Предмет изобретения

РМ2. 1

Ф»

Составитель И. Шувалова

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова

Редактор Л. А. Утехина

Заказ 28С6 7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гипографпя, пр. Сапунова, 2 ной связи по току) достигает такой величины, что он компенсирует отклонение скорости, вызванное статическим моментом. При этом двигатель вращается со скоростью, очень близкой к заданной сов и с нагрузкой на валу двигателя Мст.

При сбросе нагрузки ток двигателя начинает медленно уменьшаться, а скорость — возрастать. При этом величина U„— U,„ñòàíîвится отрицательной, и, достигнув определенной величины 1,„=1, р,б, заставляет сработать релейный элемент. Релейный элемент, сработав, подает на вход источника питания отрицательный сигнал L,„„, При этом напряжение питания двигателя меньше, чем э.д.с

В результате ток быстро спадает до нуля, и ускорение двигателя прекращается. Осуществляется торможение под действием сил холостого хода, или двигатель переходит в режим рекуперативного торможения. При этом разность U„ — U,„ íà÷èíàåò увеличиваться, и релейный элемент, достигнув величины 1„, и отпадает.

Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее источник

10 постоянного тока, подсоединенный к обмоткам управления двигателя, и тахогенератор, установленный па валу двигателя и через сравнивающее устройство подключенный к источнику постоянного тока, отличающееся

15 тем, что, с целью повышения точности стабилизации, в якорной цепи двигателя установлено инерционное звено, выход которого подключен к источнику постоянного тока, а в цепь связи сравнивающего устройства и источ2С ника постоянного тока включено релейное звено с гистерезисной характеристикой.