Патент ссср 199240

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l99 240

ОПИСАНИ Е

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Сова Советокив

Юоциалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 21дт, 31

Заявлено 11 111,1966 (№ 1061125/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК H 02р

Н 021<

УДК 621.313.222.07 (088.8) Комитет ол делам

° аобретений и открытий орн Совете Министров

СССР

Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

Автор изобретения

А. М. Селезнев

) Q ПМ11 т1

Заявитель

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет изобретения

В известных схемах нереверсивного электро.привода постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения и транзисторным усилителем, содержащим транзисторы, включенные параллельно и последователь о якорной цепи, не обеспечивается достаточная эффективность торможения.

В предлагаемом электроприводе один из транзисторов включен между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря двигателя, а второй присоединен параллельно участку якорной цепи, содержащему последовательно вклю ченные первый транзистор и обмотку якоря.

Это позволяет повысить эффективность торможения и упростить цепи управления транзисторами.

Между коллектором:первого транзистора и эмиттером второго может быть включен диод.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода; на фиг. 2 — ее вариант с диодом.

Между обмоткой якоря 1 и обмоткой возбуждения 2 двигателя последовательного возбуждения в ключ ен тр а из и стор 8.

Параллельно цепи якорь двигателя — транзистор 8 включен второй транзистор 4. Обмотка возбуждения двигателя, транзистор 8 и якорь шунтированы встречными диодами 5, би7.

При включении транзистора 8 с определенным коэффициентом заполнения импульсов к цепи обмотка возбуждения — якорь двигателя периодически прикладывается напряжение ис5 точника питания. Транзистор 4 при этом заперт, а двигатель развивает положительный момент. Если запереть транзистор 8 и включить транзистор 4 непрерывно или с определенным коэффициентом заполнения импульсов, то

10 направление тока в цепи якоря изменится на противоположное, а в обмотке возбуждения сохранится первоначальное направление, и двигатель будет развивать тормозной момент.

Возмо>кно также одновременное управление

15 транзисторами 8 и 4 в противофазе.

Для повышения эффективности торможения между общей точкой транзистора 8 и якоря 1 двигателя и эмиттером шунтирующего транзистора 4 включен диод 8 (фиг. 2).

1. Нереверсивный электропривод постоянпо25 го тока с двигателями последовательного возбу>кдсния, выполненный с применением транзисторного усилителя, содержащего включенные параллельно и последовательно обмотке якоря транзисторы, отлuuaioиии тем, что, с

30 целью повышения эффективности тормо>кения

199240

Составитель О. A. Коссов

Текред Л. Я. Бриккер

Редактор Ы. Жиляева

Корректоры: А. А. Король и 14. Л. Кириллова

Заказ 2814/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и упрощения цепей управления транзисторами, один из транзисторов включен между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря двигателя, а второй присоединен параллельно участку якорной цепи, содержащему последовательно включенные первый транзистор и обмотку якоря.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что между коллектором первого транзистора

5 и эмиттером второго включен диод.