Шасси для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 Ь, 42

ПАТЕНТ НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

СПИСАНИЕ шасси для самолета.

К патенту В. Ф. Аидрвева; заявленному 12 февраля 1929 года (ваяв. свид, № 40616).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распростра-няется на 15 лет от. 31 марта 1931 года.

Изобретение касается шасси для самолета и имеет целью устранять толчки, получаемые при посадке самолета на землю. Согласно изобретению устранение толчков при посадке осуществляется применением эластичного хвоста-костыля и рядом шестерен с зубчатой рейкой.

Конструкция шасси видна на прилагаемом при сем чертеже,,где фиг, 1 изображает вид шасси сбоку; фиг. 2 — то же, вид спереди; фиг. 3 — схематический перспективный вид оси колес.

Согласно изобретению, на фигурной оси 1, изогнутой в виде крючка для платья, расположены две оси 2 и 3.

Шестерни 4 и 5, составляющие одно. целое, насажены на ось 2 так, что они

- могут свооодно вращаться на ней, Шестерня 4 находится в сцеплении с зубчатой рейкой б, вращательно укрепленной к корпусу самолета в точке 7, и прижимается к шестерне пружиной 11, а шестерня 5 сцепляется с зубчатым сектором 8, свободно вращающимся на оси 3 и оканчивающимся эластичным костылем 9, постепенно расширяющимся к концу и служащим при посадке самолета тормозом. На некотором расстоянии от оси 3, сектор 8 нагружен пружиной 10 с таким pàñ÷åòîì, что при crioкойном положении самолета на земле, эта пружина уравновешивает всю зубчатую систему и удерживает корпус самолета в соответствующем положении относительно оси 1.

Растяжки 12 и 13, расположенные на осях 14 и 15, устроены сдвигающимися в виде телескопических труб с воздушным или заполненным маслом устройством и укреплены к оси 1 так, что не позволяют ей уклончться от нормального положения Действие шасси заключается в следующем: при первом прикосновении самолета колесами о землю, тяжесть корпуса нажмет на рейку б; последняя, опускаясь вниз, повернет сцепленную зубчатую систему 4, 5, 8, растянет пружину 10 и прижмет эластичный костыль 9 к земле, сильнее, чем был первый удар колесами о землю, и создаст тем самым торможение движению самолета. При дальнейшем движении произойдет опускание хвостовой части самолета и тбрмозящая часть костыля 9 будет прижиматься к земле, плавно останавливая р азбег са моле та.

Предмет патента.

Шасси для самолета, характеризующиеся тем, что на оси для колес, имеющей фигурную форму 1 (фиг. 3), расположена зубчатая передача 4 — 5, — 8 от костыля 9, соединенная с рейкой б на корпусе самолета, с целью усиления давления на костыль при посадке самолета.