Движитель для судов, аэропланов и т.п.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ж )9952
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОП-ИСЛНИЕ движителя для судов, аэропланов и т. п.
К патенту H. А. Малевиисиого, заявленному 29 декабря 1928 года (заяв. свид. № 37768).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. действие патента распространяется иа 15 лет от 31 марта 1931 года.
В предлагаемом движителе для судов, аэропланов и т. и., в целях получения прямого воздействия рабочего тела на окружающую среду, применяется пово. ротный на оси и снабженный зигзаго- образными каналами распределитель, помещающийся между двумя дисками, образующими в совокупности станину движителя. При этом диск "станины, за- I крывающий распределитель с,одной сто- роны, имеет на поверхности, обращенной к распределителю, ряд радиально расходящихся от центра и перекрытых особым диском желобков, которые образуют в центральной части диска, круговую выемку с отверстием для подведенич пара по трубе, тогда как второй диск станины, закрывающий распределитель с другой стороны, снабжен . рядом каналов для выпуска пара.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез движителя; фиг 2 — разрез по линии АБ. на фиг. 1; фиг. 3 †в распределителя сбоку; фиг. 4 — общий вид конусообразного насадка.
Устройство движителя состоит -в следующем. Станина Н (фиг. 1) в верхней своей части разделяется на два диска Х и 2, между которыми, поворотно на оси п, помещается круглый же распределитель F (фиг. 3), снабженный зигзаго-!
1 образными каналами М (фиг. 2). Диск Х закрывающий распределитель F с одной стороны, имеет на поверхности, обра.щенной к, распределителю, ряд радиально расходя щихся от центра желобков С,. образующих в центральной части диска круговую выемку с отверстием для подвода пара по трубе А, а диск 2„закрывающий распределитель F с другой стороны, снабжен рядом каналов, г для выпуска пара, в каковые каналы ввинчиваются трубы К, заканчивающиеся конусообразными насадками У (фиг. 4). При этом желобки С прикрываются со стороны распределителя Р диском Е так, что образуют сплошные каналы, выходные части которых скошены на некоторый угол в сторону движения распределителя (фиг. 2). Диск E крепится к диску Х посредством болтов D. Распределитель F, в свою очередь, снабжен зигзагообразными каналами Л(фиг. 1, 3), которые при вращении распределителя соединяют поочередно желобки с соответствующими каналами i (фиг. 1, 2), при чем вращение самого распределителя обусловливается результирующей воздействия пара на стенки канала NКроме того ось канала i сдвинута несколько в горизонтальной плоскости относительно выходного отверстия жолоба С (фиг. 2). В целях лучшего уплотЙ l
Йиг2
Тип. Печатный Труд". нению распределитель Р снабжен пружинными у r (фиг. 3), прилегающими к дискам X и Z, а для увеличения продолжительности соединения каналом Л соответствующих жолоба С и канала i распределитель имеет автоматическое тормозное приспособление.
Последнее состоит из кольца р с уступами, по которому скользят пружинные
:собачки е (фиг. 1, 3) таким образом, что в момент соединения жолоба С с каналом i они несколько замедляют вращение распределителя, не препятствуя ему в остальное время.
При действии движителя пар, поступая по трубе А, попадает в жолобы С и, при соединении одного из них каналом N с соответствующим каналом, по каналам М и i уходит наружу. При этом пар, воздействуя на стенки канала М, создаст некоторый вращающий момент, который приведет распределитель F в .движение, вследствие чего соединится следующая пара из жолоба С и канала i и т. д. Перед выходом наружу из кана.ла i пар поступает в трубки К и далее з конусообразные -насадки У, из кото.рых и удаляется наружу через ряд отверстий, расположенных по конусной поверхности.
Предмет и ате,нта.
1. Движитель для судов, аэропланов и т. п., характеризующийся применением поворотного на оси п и снабженного зигзагообразными каналами М распр*еделителя F, закрытого с одной стороны диском Х станины, снабженным со стороны распределителя радиально расходящимися от центра, прокрытыми диском Е, желобками С, образующими в централ ьной ч асти диска круговую в ыемку с отверстием, с целью подведения пара по трубе А, и с другой стороны— диском Z станины, снабженным каналами для выпуска пара, каковые диски Х и Z образуют станину H.
2 Применение в охарактеризованном в п. 1 движителе ввинчиваемых в каналы i трубок К с конусообразными насадками У, снабженными по конусной поверхности отверстиями, с целью образования большей площадки сопротивления среды выбрасываемому через эти отверстия пару или газу.