Устройство для ограничения максимальной подачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП МАЛИН Е l IЗОБРЕТЕ Й и Я

Союз Соввтсиии

Социвлистипвсиих

Ресоуелии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСЮУ

Зависимое от авт. свидетельства № 138426

Заявлено 03.И.1966 (№ 1081797/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.V11.1967. Бюллетень № 15

Кл, 46с-, 96

МПК F 02f

Комитет по делам изооретвиий и отирмтий ори Совете Министров

СССР

"Д К 621,436.038.7(088.8) Дата опубликования описания 25.IX 1967

Авторы изобретения О. П. Пономарев, Ю. И. Малинов, В. Я. Колупаев и Н. Ф. Овчинников

Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ MAVCHMAJlbHOA ПОДАЧИ

ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известно устройство для ограничения максимальной подачи топливного насоса (авт. св.

¹ 138426), содержащее упор, жестко соединенный с поршнем, в котором надпоршневое пространство сооощено с источником постоянного давления топлива и связано со сливом через зазор между корпусом и поршнем.

Г1редлагаемое устройство отличается тем, что упор соединен через самотормозящийся механизм с мембранной коробкой, внутренняя полость которой сообщается с источником постоянного давления топлива и связана со сливом через спиральную канавку постоянного сечения.

Такое выполнение устройства стабилизирует положение упора и предотвращает самопроизвольную коррекцию величины цикловой подачи топлива регулятором оборотов.

На чертеже показа,:о предлагаемое устройство, поп речный разрез.

Устройство установлено на свооодном торце насоса 1 в месте выхода рейки 2 и крепится к насосу с помощью трех шпилек. Состоит оно из корпуса 8, вкладыша 4, крышки 5 и поворотной втулки б. В большую бооышку корпуса, находящуюся внизу, ввинчивается топливоподводящий узел, который включает корпус фильтра 7, фильтр 8 из бронзовых шариков и пружину 9, поджимающую фильтр к дроссельной шайбе 10 с отверстием в центре.

С обеих сторон шайбы ставятся уплотняющие капроновые прокладки. B гайку ввинчивается топлпвоподводящий штуцер 11, который занимает поворотный угольник 12, В малую бо5 бышку корпуса ввернут топливоотводящий штуцер И с поворотным угольником 14. Корпус устройства имеет также шесть шпилек 15, с помощью которых к корпусу крепится крышка 5.

10 Крышка состоит из следующих дсталей: собственно крышки 5, мембранной коробки 1б, вроставки 17, прижимного кольца 18 и трех винтов 19, стягивающих все эти детали в один узел. На выступ крышки навинчивается глу15 хая гайка 20. Внизу в проставку 17 ввинчивается штуцер 21 с поворотным угольником 22.

Вкладыш 4 вставляется в корпус с натягом и имеет спиральную канавку с постоянным

20 поперечным сечением, проходящую по внешней поверхности от входного отверстия 28 в корпусе до выходного отверстия 24. У торцов на вкладыш надеты резиновые уплотняющие кольца 25. В нарезное отверстис внутри вкладыша ввинчивается поворотная втулка б в сооре.

В комплект этой втулки входят следующие детали: толкатель 2б, тарелка 27 пружины, палец 28, игла 29 с регулировочным винтом, 30 пружш а 30, пружины гайки 81. Во внутрен199566

3 нюю часть поворотной втулки вставляются четыре шарика и упор 82. Если устройство предназначено для двигателей, требующих коррекции цикловой подачи при изменении скоростного режима, то в упоре рейки крепится пружинный корректор, состоящий из винта 88, пружины 84 и стакана 85. С торца в поворотную втулку вставляется стопорное кольцо 86, которое предохраняет упор рейки от выпадания из втулки. Положение поворотной втулки фиксируется контровочным шплинтом 87.

Устройство действует следующим образом.

Топливо из подкачивающей помпы, создающей постоянное давление, поступает через штуцер 11 в корпус фильтра и далее через фильтр и отверстие в дроссельной шайбе двумя путями: а) проходя через сверления в корпусе и кольце 18, оно заполняет полость мембранной коробки 1б, а также полость контрольного манометра, подключенного через штуцер 21 и поворотный угольник 22; б) идет через входное отверстие 28 в спиральную канавку и далее через выходное отверстие 24 и штуцер 18 попадает на слив в расходный бак.

Расход топлива (при работе на топливах с различной вязкостью) через отверстие в дроссельной шайбе одинаков, так как коэффициент расхода при турбулентном течении через малое отверстие практически не зависит от вязкости жидкости.

Диаметр отверстия дроссельной шайбы и площадь, а также длина винтовой канавки выбраны таким образом, что при работе на любом топливе, в том числе и на бензине, в канавке устанавливается ламинарный поток.

Как известно, при ламинарном движении сопротивление течению в трубке прямо пропорционально вязкости жидкости, поэтому при работе на бензине расход через канавку больше, чем расход дизельного топлива. В результате разностей расходов через дроссельную шайбу и канавку в полости мембранной коробки при работе на разных топливах устанавливается различное давление Р„. При давлении подкачки, равном 3,5 кг/си-, давление Р„ дизельного топлива равно 3 кг/с,и-, в то время как при работе на бензине Р„, =2,0 кг/сл- .

Вкладыш со спиральной канавкой установлен в корпусе с натягом, поэтому площадь поперечного сечения канавки во время работы двигателя остается неизменной, в то время как в известном устройстве (авт. св. № 138426) величина зазора, .выполняющего ту же функцию что и канавка, непрерывно изменяется.

Различные давления, создающиеся в полости мембранной коробки, воздействуют в конечном счете на упор рейки и на рейку.

Рассмотрим механизм этого воздействия при работе на дизельном топливе. Топливо через мембрану с гофрами воздействует на толкатель 2б и тарелку 27, которые, преодолевая сопротивление пружины 84, начинают перемещаться вправо. Через отверстия в тарелке и игле 29 проходит палец 28. Тарелка и палец, перемещаясь вправо, увлекают за собой иглу.

При движении вправо игла своей конической частью раздвигает шарики в стороны. При этом упор рейки также перемещается вправо и вдвигает регулировочную рейку в насос, уменьшая цикловую подачу.

При работе на бензине давление в полости мембранной коробки составляет 2 кг/сл -, что меньше давления дизельного топлива примерно па 1 кг/с.и . Предварительная затяжка пружины 84 рассчитана так, что при данном давлении бензина P перемещения иглы и упора не происходит, следовательно, рейка в насос не вдвигается, и объемная цикловая подача бензина остается большей, чем подача дизельного топлива.

Разность положений упора и рейки при ра20 ботс на дизельном топливе и бензине выбирается такой, чтобы в обоих случаях весовая подала топлиьа была одинаковой. При работе ца керосине и смесях топлив упор и рейка занимают промежуточные положения, при которых весовая цикловая подача топлива также будет равна подаче дизельного топлива и бензина. Таким образом, при использовании топлив с любой вязкостью автоматически поддерживается постоянный часовой расход топлива, а следовательно, и постоянная мощность двигателя.

Игла, шарики и упор рейки представляют собой самотормозящийся механизм, который не перемещается самопроизвольно под действием пружины регулятора. Действительно, если число оборотов насоса уменьшится и рейка начнет с большей силой воздействовать на упор, то упор прижмет шарики к игле, и равнодействующие всех сил будут направлены не

40 влево по оси, а к центру, где взаимно уравновесятся. При этом система упор — шарики— игла останется неподвижной и самопроизвольной коррекции подачи топлива не произойдет.

В предложенном устройстве топливо, воздействуюшее па упор рейки, находится в замкнутой полости мембранной коробки. При такой конструкции отпадает необходимость в наличии уплотняющих сальников.

Часовой расход топлива регулируется во

50 время работы дизеля следующим образом: оггорачивается глухая гайка 20, вынимается коптровочный шплинт и специальным ключом или отверткой поворотная втулка со всеми закрепленными на ней деталями ввинчивается во вкладыш или вывинчивается из него.

Предмет изобретения

Устройство для ограничения максимальной подачи топливного насоса по авт. св. №138426, 60 отлича ощееся тем, что упор соединен через самотормозящийся механизм с мембранной коробкой, внутренняя полость которой сообщена с источником постоянного давления топлива и связана со сливом через спиральную

6S канавку постоянного сечения, Составитель А. beëîñòîöêèé

Рс акioi> П. А. Вербова

Техред T. П. Еурилко Корректоры; Н. В. Черетаева и И т! Кири плова

Заказ 3068>5 Тираж 535 Подписное

1!НИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Тппотрафил, пр. Сапупова, 2