Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз СоветсКих

Социалистических

Республик

Зависпмос от авт. св, ¹

Кл. 46k, 8/01

Заявлено 18.1Х.1965 (№ 1028429124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9.Х,1967.

МПК Г 02с

УДК 621.438-543.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Б. И. Зильберман

Ленинградский металлический завод им. XXll съезда КПСС

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРЬИННОЙ УСТАНОВКИ

Известны системы регулирования энергетическими газотуроннными установками (ГТУ), содержащие регулирующие топливные клапаны жидкого и газообразного топлива с датчиками перепадов давления, отсечной золотник и сервомотор. Механизм соотношения расходов обоих видов топлива поддерживает постоянную неравномерность регулирования. Одкако соотношение расходов поддерживается гручную или задается дистанцио нно, что приводит к расходу резервного топлива большему, чем минимально необходимо.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что соотношение расходов обоих видов топлива .поддерживается автоматически.

Для этого к выходам датчиков перепадов подключен функциональный преобразователь, выполненный в виде закрепленных на рычаге и воздействующих на упругую ленту кулачков с профилями, за висящими от величины перепада давления на клапанах, для обеспечения постоянной неравномерности регулирования скорости при докритическом и сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газообразного топлива.

На линиях подачи жидкого и газообразного топлива последовательно установлены клапаны для поддержания перепадов давления, управляемые сервомотором, что позволяет расходовать минимальное количество резервного топлива.

На чертеже представлено предлагаемое устройство (1, 2 — регулирующие клапаны на линиях обоих видов топлива, 8 — сервомотор;

4, 5 — датчики перепадов давления на регули5 рующих клапанах; 6 — следящий золотник; 7— рычаги; 8, 9 — профильные кулачки; 10 — гибкая лента сумматора; 11 — пружина; 12— следящий золотник; 13 — сервомотор; 14, 15— клапаны; 16 — запорный вентиль).

10 Кулачки 8 и 9 спрофилированы таким образом, что поддерживается постоянная неравномерность регулирования как при докритическом, так и при сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газа.

15 Если ГТУ работает на газе, то датчик 5 перепада давления жидкого топлива стоит на упоре, и регулятор соотношения работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на регулирующем клапане 1 газооб20 разного топлива.

Если ГТУ работает па жидком топливе, то датчик 4 стоит на упоре, а регулятор соотношения работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на клапане жид25 кого топлива. Если давление газа снижается, то чувствительный элемент датчика 4 смещается вверх. Следящий золотник 6 поворачивает рычаг 7. При этом кулачок 8 через ролик и рычаг деформирует гибкую ленту 10, 30 ее средняя часть смещается вверх, вызывая смещение вверх следящего золотника 12. Пос199569

I ,1--1 ь

Составитель М. Миримский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Редактор П. A. Вербова

Заказ 3072!3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ледний выходит из отсечного положения и подводит напорное масло под поршень сервомотора 18, сервомотор перемещается вверх и открывает клапан 14, стремясь восстановить,перепад давления на регулирующем клапане 1.

Если дальнейшее открытие клапана 14 не приводит к восстановлению перепада давления на клапане 1, то сервомотор 18, перемещаясь вверх, открывает клапан 15, расположенный последовательно по ходу сервомотора после клапана 14. жидкое топливо поступает через регулирующий клапан 2 к форсункам. На клапа не 2 возникает перепад давления, под действием которого мембрана датчика 5 перемещается вниз, поворачивая через золотник б и рычаг 7 кулачок 9, который деформирует гибкую ленту 10. При этом золотник 12 перемещается вниз до отсечного положения. Сервомотор 18 останавливается, а клапаны 14 и 15 открываются настолько, что обеспечивают постоянную неравномерность регулирования.

При повышении давления в газораспределительной системе процесс протекает в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной устачовки, работающей на двух видах топлива, содержащее регулирующие топливные клапаны с датчиками перепадов да вления, отсечной золотник и сервомотор для поддержания за5 данных перепадов давления на топливных клапанах, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания соотношения расходов топлива и повышения надежности, к выходам датчиков перепадов подключен функцио10 нальный преобразователь, выполненный в виде закрепленных на рычаге и воздействующих на упругую ленту кулачков с профилями, зависящими от величины перепада давления на клапанах, для обеспечения постоянной нерав15 померности регулирования скорости как при докритическом, так и при сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газообразного топлива.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расходования минимально необходимого количества резервного топлива, на линиях подачи жидкого и газообразного топлива последовательно установлены клапаны

25 для поддержания перепадов давления, управляемые сервомотором, с тем, чтобы обеспечить открытие сначала клапана основного топлива, а затем резервного,