Электромагнитная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Сопиалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.VI.1965 (№ 1012570/25-27) с присоединением заявки №
Кл. 47с, 15
МПК F 06d
Приоритет
Комитет ла лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5-578.3 (088.8) Опубликовано 13.VI I.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 2.Х.1967
Авторы изобретения
Иностранцы
Франтишек Поспишил, Мирослав Боучек и Ири Элиаш (Чехословацкая Социалисти-iecêàÿ Республика) 3l !
Заявитель
ЭДЕКТРОМАГНИТНАЧ МЬ 1ТЛ
Известна электромагнитная муфта, содержащая вращающуюся кольцевую катушку возбуждения, расположенную в стакане, два наружных ведущих передаточных колеса, установленных в неподвижных пустотелых втулках, одно ведомое колесо, связанное с тягой, снабженной якорями, и поводковыми элементами. Однако такая муфта не реверсивна и вращающиеся ее детали имеют большой маховый момент.
Отличие предложенной муфты заключается в том, что в ней неподвижно установлена вторая кольцевая катушка, которая вставлена в основную, а через оое катушки в центре муфты проходит подпружиненная с обеих сторон тяга, на которой свободно установлено ведомое колесо, закрспленное на этой тяге при помощи шайб.
Благодаря та îìó выполнению обеспечи.вается реверсивность муфты, уменьшаются
его габариты и вес.
На чертеже приведена общая схема описываемой муфты.
Муфта содержит систему трех соосно установленных передаточных колес. Центральное ведомое передаточное колесо 1 свободно расположено на тяге 2 и аксиально на ней удерживается с помощью буртиков 8. Левое наружное ведущее передаточное колесо 4 свободно насажено и аксиально закреплено на неподвижной пустотелой втулке 5 фланца 6.
Правое наружное ведущее колесо 7 свободно установлено и аксиально закреплено на неподвижной пустотелой втулке 8 фланца 9.
В гильзе 10, прикрепленной к фланцу 9, неподвижно соосно смонтированы две катушки 11 и 12. Правый конец тяги снабжен двумя буртиками 18, между которыми аксиально подвижно размещены две тарелки 14 и 15.
10 Буртики распираются пружиной 1б. Тарелки
14 и 15 являются якорями катушек 11 и 12, непод вижно установленных в гильзе.
Наружные ведущие передаточные колеса 4 и 7 оснащены торцовым зацеплением 17 и 18
15 или облицовкой.
На поверхности центрального ведомого передаточного колеса смонтировано приспособление для зацепления, например, ремня или цепи (на чертеже не показано).
С внутренней стороны колес 4 и 7 навернуты гаики 19 и 20 с поводковыми элементами 21, например фрикционной облицовкой или зубчатым зацеплением. (В приводном исполнении применено в качестве поводкового элемента зубчатое зацепление).
Ведомое передаточное колесо 1 с обеих сторон снабжено поводковыми элементами 22 с зубчатым зацеплением. Тяга 2 в акоиальном направлении расположена между двумя
30 пружинами М и 24, установленными в стака199584
Предмет изобретения
О 11
23
Состашггелв Г. H. Запольский
Редактор Т. А. Рыбалова Текред Т. П. Курилко Корректоры: М. П, Ромашова и Е. Н. Гудзова
Заказ 3073/!4 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Коми ета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нах 25 и 2б. Перемещение тяги 2 вправо и стакана 25 ограничено выступом 27. Перемещение тяги 2 влево и стакана 2б ограничено выступом 28. Катушки 11 и 12 присоединены к источнику тока.
При возбуждении кольцевой катушки i l тарелка 14 через пружину lб передвигает тягу 2 и ведомое колесо 1 до зацепления поводковых элементов 21 и 22 между ведомым и ведущим колесом 4. Благодаря этому обеспечивается передача движения от ведущих к ведомым элементам в одном направлении.
Для изменения направления вращения ведомых элементов прекращают подачу напряжения в катушку 11. Тарелка 14 при этом освобождается и напряжение подается на катушку 12, которая притягивает тарелку 15 и вместе с ней передвигает ведомое колесо 1 вправо до зацепления поводковых элементов
21 и 22 между ведомым и ведущим колесом 7.
Для ограничения зазора между поводковыми элементами 22 и поводковыми элементами 21 служат гайки 19 и 20.
Чтобы ведомое колесо 1 находилось в нейтральном положении, выключают подачу тока в катушки 11 н 12.
Злектромагнитная муфта, содержащая кольцевую катушку, размещенную в гильзе, два ведущих наружных соосно передаточных колеса, свободно устано|вленных на неподвижных пустотелых втулках, и колесо, связанное с тягой, снабженной двумя тарелкамиякорями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивности муфты, уменьшения габаритов и веса, в кольцевой катушке неподвижно установлена вторая кольцевая катушка и через обе катушки в центре муфты проходит подпружиненная с обеих сторон тяга, на которой свободно установлено ведомое колесо, закрепленное на этой тяге при помощи шайб.