Механизм для передачи вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 6

47h, 5

3 аявл ено 11Л1.1966 (№ 1054057у25-27) с присоединение н заявки ¹

Приоритет

МПК Г 06d

F 06h

УДК 621.825-231.231 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.Ъ 11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2.Х.1967

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Известны механизмы для передачи вращения, состоящие из внутренней ведущей и наружной ведомой обойм, подпружиненных роликов, расположенных между ними и второй наружной неподвижной обоймы, сидящей на подшипниках на ведущей и ведомой обоймах.

Однако такие механизмы могут обеспечивать вращение от привода при вращении в одном направлении.

Особенность предложенного механизма состоит в том, что на неповоротной оси, жестко связанной со второй неподвижной обоймой, на подшипниках установлена вторая ведущая внутренняя обойма, взаимодействующая через подпружиненные ролики со второй наружной неподвиж ой обоймой и с внутренней ведущей обоймой.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм.

Оь. представляет собой сочетание двух муфт свободного хода, действующих в разных направлениях и включающихся от различных приводов.

Внутренняя обойма 1 первой муфты жестко закреплена на ведущем валу 2, взаимодействуя через подпружиненные ролики 8 с наружной обоймой 4, являющейся ведомым звеном механизма и сидящей на подшипниках 5 на наружной обойме б второй муфты. Последняя скреплена с неподвижной осью 7. Внутренняя обойма 8 второй муфты является ведущей, посажена на подшипниках 9 на концах ведущего вала 2 и неподвижной оси 7 и через подпружиненные ролики 10 взаимодействует с наружной обоймой б.

При вращении ведущей обоймы 1 по часовой стрелке ролики заклиниваются и передают движение ведомой обойме 4 и обойме 8 второй муфты, ролики 10 которой расклиннва ются.

10 При остановке обоймы 1 и вращении обоймы 4 от другого при вода в противоположную сторону (реверс) в первый момент ролики 3 заклиниваются и увлекают при своем движении обойму 8, которая застопоривается из-за

15 заклинивания роликов 10 между обоймами 8 и б, останавливает, расклинивая, ролики 8, и обойма 4 вращается без передачи движения обойме 1.

При попытке вращения ведущей обоймы 1 против часовой стрелки начинает вращаться и обойма 8. Ролики 10 второй муфты заклиниваются и останавливают обе ведущие обоймы 1 и 8 механизма.

При вращении обоймы 4 механизма по часовой стрелке со скоростью вращения ведущей обоймы 1 механизм работает как обычная муфта обгона.

Предмет изобретения

30 Механизм для передачи вращения, содержащий внутреннюю обойму, закрепленную на

199585

Составгигс и, Г, Н. Заггопвский

Редактор Г. В. Данилова Тсхре Т, Н. Курнлко Коррскторвг: M. П. Роман.с"a

FF.. Н. Гудзон

Тира>к 535 Г1одиис. . >с

UIII IÈ1 È 1-:,>гк:те ге .fo дг"саги изобретений н открвгтий 11рн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д.

Тииограг!:ив, пр Сагисиова. 2 ведущем валу, наружную обойму, поса>кенную на ведомом валу, подпру>киненные ролики, расположенные ме>кду обоймами, и вторую наружную неподвижную Ьбойму, сидящую на подшипниках на ведомой обойме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента от нескольких приводов с различными скоростями и направлениями вращения, на неповоротной оси, жестко связанной со второй неподви>кной обоймой, на подшипниках установлена вторая ведущая внутренняя обойма, взаимодей:ствующая через подпружиненные ролики со второй наружной неподвижной обоймой и с внутренней ведущей обоймой.