Патент ссср 199586
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.II.1966 (№ 1055227j25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 1З.И1.1967. Бюллетень М
Дата опубликования описа1гпя 2Л.1967
Кл. 47с, 17/05
1
МПК F 066
Комитет оо делам изобретоиий и открытий ори Совете Министров
СССР
15 УДК 62-592,2-592.112 (088.8)
Лвторы изобретения
Д. И. Шаткус, В. Г. Шумаков и
Заявитель Государственное специальное конструкторское комбайнам и самоходным
ТОРМОЗ ляющие 4 и 5, раздвигают их и прижимают тормозные колодки б и 7 и тормозному барабану 8. Колодка б соединена с направляющей
4 шарнирно через регулируемую тягу 9, а колодка 7 — с направляющей 5 через упор 10.
Направляющие 4 и 5 имеют кольцевые пазы 11 для уплотнений 12 и фиксируются пружиной 18. Цилиндры 1 и 14 размещены з пазах кронштейнов 15 и lб, которые жестко крепятся Н3 тормозном Щите 1/. Тормозные колодки б и 7 захватываются тормозным Оарабаном и действуют с максимальным эффектом независимо от направления вра".цения Оарабана.
1. Тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, тормозной щит и два цилиндра, например гидравлических, с подпру?кинепными поршнями, отличающиися тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на тормозном щите жестко закреплены кронштейны. в пазах которых размещепы цилиндры, выполненные с подвижными направляющими, расположенными с внешней стороны поршней соосно с ними, при этом один из них шарнирно соединен с тормозной колодкой, а другой через упор — со второй
30 тормозной колодкой.
Известны тормоза, состоящие из тормозного барабана, тормозных колодок, тормозного щита и двух гидроцилиндров с подпружиненными поршнями. Гидроцилиндры жестко закреплены на тормозном щите, снаб?кены крышками, служащими опорами для тормозных колодок. Однако такие тормоза незначительно уменьшают тормозной путь по сравнению с предусмотренной нормой.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что rra тормозном щите жестко закреплены кронштейны, в пазах которых размещены цилиндры, выполненные с подВи?кными 113правля10щими, раcïoëо?кенным!1 с внешней стороны поршней соосно с ними, при этом один из них шарнирно соединен с тормозной колодкой, а другой через упор— со второй тормозной колодкой. Эффективность торможения повышена. Кроме того, подви?кные направляющие имеют кольцевые пазы для уплотнений и снабжены регулируемыми тягами для центрирования тормозных колодок относительного тормозного барабана.
На чертеже показан описываемый тормоз, общий вид и сечение по А — А.
При нажатии на педаль тормоза (не показана) возпикающес в полости цилиндра 1 давление рабочей жидкости перемещает поршни 2 и ?, которые, упираясь в направ1 IICK!;:>: . г
В. М. фрид g (лт;
I 1::,-, t
«! бюро по зерно хборочйым шасси БНЬ :.;
Предмет изобретения
199586
15 !
Составитель А. Кадыкова
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. К. Гудзова
Заказ 3073716 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что подвижные направляющие выполнены с кольцевь.ми пазами для уплотнений и снабжены регулируемыми тягами для центрирования тормозных колодок относительно тормозного: барабана.