Устройство для смазки сопрягаемых вращающихсядеталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l99588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ЙЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Респуелии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V,1966 (№ 1077351/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13Х!!.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6.II.1968

Кл. 47е, 35

МПК Г06п

УДК 621.896(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Михайлов и В. Г. Костылев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ СОПРЯГАЕМЪ|Х ВРАЩАЮЩИХСЯ

ДЕТАЛЕЙ

Известно устройство для смазки сопрягаемых вращающихся деталей. В корпусе устройства смонтированы винтовая пара и шарнирная опорная тяга. Корпус используется как масляная ванна для смазки во время эксплуатации шарнирного соединения и как кожух для защиты винтовой пары от загрязнения и коррозии.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на одной из сопрягаемых вращающихся деталей выполнена осевая канавка, а на другой — два радиальных сквозhb1x отверстия, из которых одно соединяется с осевой канавкой первой детали. Торцовые поверхности корпуса закрыты крышками, в проточках которых установлены уплотнительные эластичные кольца. Это устройство улучшает смазку сопрягаемых вращающихся деталей в процессе эксплуатации.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, закрепленный на тележке 2, 1айку 8, вставленную снизу и прикрепленную к фланцу корпуса болтами

4, винт в виде цилиндрического стержня о, винтовая поверхность которого расположена в средней части, а цилиндрические хвостовики

6 и 7 соответственно размещены в верхней и нижней части. Стержень заканчивается рукояткой 8 и шарнирной опорной пятой 9.

Торцовые поверхности корпуса закрыты крышками 10, в проточках которых установлены уплотнительные эластичные кольца 11, защищающие вращающиеся детали от загряз5 пения.

На одной из сопрягаемых вращающихся деталей выполнена осевая канавка а, а на другой — два радиальных сквозных отверстия И, одно из них соединяется с осевой канавкой

10 первой детали. В сопрягаемые вращающиеся детали смазка подается из масленки 12 через отверстия в стержне.

Тележку подвозят к обслуживаемому объекту и для устойчивости в рабочем положении

15 устанавливают на винтовые опоры, т. е. вращением рукоятки отпускают стержень до упора в грунт или бетон и снимают нагрузку с ходовых колес тележки. Винтовая пара периодически смазывается, причем смазка попа20 дает через отверстия 18 и в шарнир опорной пяты.

Предмет изобретения

Устройство для смазки сопрягаемых вра25 щающихся деталей, содержащее корпус, охватывающий сопрягаемые детали. отличающееся тем, что, с целью улучшения смазки сопрягаемых вращающихся деталей в процессе эксплуатации, на одной из сопрягаемых вращаю30 шихся деталей выполнена осевая канавка, 1(99588

Составитель Г. H. Запольский

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П, Курилко Корректоры: А. П. Татариицева н В. Г. Ионова

Заказ 4590/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и о:крытий нрн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 а на другой — два радиальных сквозных отверстия, из которых одно соединяется с осевой канавкой первой детали, причем торцовые поверхности корпуса закрыты крышками, в проточках которых усгановлены уплотнительные эластичные кольца.