Щелевое уплотнительное устройство подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.П.1965 (№ 942948/25-8) Кл. 47F, 22/30 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Е 061

УДК 621.822.7-762(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.IX.1967

Авторы изобретения

Л. H. Молочников и В. М, Сергиевский

) Ут

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскт1й " и технологический институт гидромашиностроения

Заявитель

ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПОДШИПНИКА КАЧЕ1тИЯ

Предмет изобретения

Известно щелевое уплотнительное устройство подшипника качения с наружной и внутренней обоймами. Оно содержит две уплотнительные втулки, из которых внутренняя жестко закреплена на валу, а наружная зафиксирована в корпусе от проворачивания QTHGсительно вала и имеет кольцевые канавки, выполненные на внутренней поверхности втулки и заполненные каким-либо вязким материалом.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что его уплотнительиые втулки выполнены за одно целое с обоймами подшипника, причем наружная обойма установлена в корпусе со свободным радиальным зазором. Такая конструкция устройства позволяет ученьшить ширину щели между втулками и повысить износостойкость уплотнения.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит подшипник качения, у которого между наружной втулкой 1 и внутренней втулкой 2 имеется щель 8, заполненная каким-либо вязким материалом, уплотняющим щель и проникающим в нее из кольцевой канавки 4.

Между наружной втулкой подшипника и корпусом образована полость а, заполненная теч же вязким материалом и создающая свободный радиальный зазор б, обеспечивающий устранение влияния размерных цепочек узла на щель т .

Шелевое уплотнительное устройство подшипника качения с нару?KHQH и внутренней обоймами, содержащее две уплотнительные втулки, из которых внутренняя жестко за1 креплена на валу, а наружная зафиксирована в корпусе от проворачивания относительно вала и имеет кольцевые канавки, выполненныс на внутренней поверхности втулки и заполненные каким-либо вязким материалом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ширины щели между втулками и повышения нзпосостойкости уплотнения, уплотнительные втулки выполнены за одно целое с обоймами подшипника, причем наружная обойма установлсиа в корпусе со свободныч радиальным зазором.

199596

Составитель Г. Д. Савицкая

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Н. И, Быстрова и И. В. Черетаева

Заказ 3068/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2