Исполнительный клапан систем регулирования давления в герметических кабинах летательнь[хаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l9 9600

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С063 Советски

Сопкелистически1

Республик

1

Ф ! к,1. 47, 48/02

6l а, 29/15

Зависимое от авт. свидетельства . 4

/ о

" - ii ";y

Заявлено 08.Х1.1965 (№ 1041625/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13. т 11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования. описания 9.Х.1967

МПК F 061с

А 62b

Ъ Д1, 629.13.012.59:621..646 (088.8) 1

Комитет по дележ иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобре; ения т

М. И. Взоров, А. Л. Крицын, A. А. Медведев «В. Ф. Туфлин

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АППАРАТОВ

Известные исполнительные клапаны с принудительным пневматическим запиранием не обеспечивают его работы при обратном перепаде давлений и, кроме того, не обладают достаточной надежностью. Описываемый клапан уменьшает указанные недостатки.

Исполнительный клапан состоит из корпуса с дюзой, в котором смонтирован основной клапан, закрепленный к подпружиненной эластичной мембране. Со стороны проходного сечения к корпусу основного клапана прикреплена «вялая» мембрана, образующая с дном клапана подклапанную полость.

Для повышения надежности клапана узел принудительного запирания выполнен с двумя мембранами, имеющими разновеликую эффективную площадь, разделяющими полость узла на три камеры, из которых межмембранная камера сообщена с гермокабиной, надмембранная — с источником сжатого газа, а подмембранная — с атмосферой. Жесткий центр мембраны с меньшей эффективной площадью служит запорным органом магистрали, сообщающей атмосферу с надмембранной полостью основного клапана.

Клапан также снабжен устройством, обеспечивающим его работу при обратном перепаде давлений, например, при пикировании летательного аппарата, и узлами принудительного открытия и запирания и избыточного давления. Названные устройства и узлы в свою очередь снабжены подпружиненными эластичными мембранами, разделяющими их полости на камеры. Эти полости соединены с надмембран5 ной полостью основного клапана, надмембранная камера сообщена с гермокабиной, а подмембранная — с надмембранной камерой узла принудительного запирания.

Кроме того, камеры узла принудительного

10 открытия соединены магистралью с подклапанной полостью, образованной «вялой» мембраной и дном основного клапана, а запорным органом названной магистрали является жесткий центр подпружиненной мембраны.

15 На чертеже показан предлагаемый клапан.

Он состоит из корпуса 1 с дюзой 2, основного клапана 3, закрепленного к подпружиненной мембране 4, «вялой» мембраны 5, образующей подклапанную полость б.

20 Кроме того, имеется устройство 7, обеспечивающее работу клапана при обратном перепаде давлений, узел 8 «повторителя», узел 9 принудительного открытия, узел 10 принудительного запирания, узел 11 избыточного дав25 ления и системы трубопроводов 12. Узел N выполнен с двумя мембранами 18 и 14, разделяющими полость узла на камеры 15, 1б и 17.

Устройство 7, обеспечивающее работу клапана при обретенном перепаде давлений, соЗ0 держит мембрану 18, разделяющую его по199600

15 лость на камеры !9 и 20, а полость узла принудительного открытия 9 разделена мембраной 21 на камеры 22 и 28, соединенные магистралью 24 с полостью б.

Работает клапан следующим образом, 1. Режим выпускного клапана.

В полость основного клапана через надмембранную камеру устройства, обеспечивающего работу клапана при обратном перепаде давлений, подается кабинное давление, которое на мембране «повторителя» сличается с командным давлением и усилием пружины.

Если усилие со стороны полости основно о клапана превысит суммарное усилие со стороны «повторителя», то мембрана приподнимается и сообщает полость основного клапана с атмосферой. Таким образом в этой полости поддерживается давление, соответствующее давлению в полости «повторителя», т. е. командное давление.

На мембране основного клапана в свою очередь сравнивается давление в полости основного клапана и текущее кабинное давление. Если кабинное давление превышает давление в полости основного клапана, то он откроется и сообщит гермокабину с атмосферой.

2. Режим предохранительного клапана.

В случае выхода из строя командного устройства или завышения командного давления

«повторитель» исключает возможность регулирования давления в полости основного клапана. При дальнейшем возрастании давления в полости основного клапана в работу вступает узел ограничения избыточного давления, на мембране которого сравнивается давление в полости основного клапана и сумма атмосферного давления и усилия, пружины названного узла, Если усилие со стороны полости основного клапана превышает усилие со стороны полости узла избыточного давления, то е о жесткий центр приподнимается и сообщаег полость основного клапана с атмосферой. Таким образом основной клапан откроется и обеспечит расход воздуха. необходимый для поддержания максимального избыточного давления в гермокабине.

3. Обратный перепад давлений.

При пикировании летательного аппарата давление в атмосфере может стать больше, чем в гермокабине. Атмосферное давление воздействует на «вялую» мембрану, а затем и на основной клапан, который, преодолевая давление в своей полости, открывается и сообщает гермокабину с атмосферой. Когда основной клапан идет вверх, воздух из его полости перетекает в надмембранную камеру устройства, обеспечивающего работу клапана при пикированип. В это время проходное се20

55 чение «повторителя» перекрыто. Таким образом при дальнейшем пикировании летательного аппарата давление в гермокабине будег возрастать со скоростью изменения давления в атмосфере, а перепад давлений между атмосферой и кабиной будет постоянным.

4. Режим принудительного запирания.

Сжатый воздух от источника питания поступает в надмембранную камеру узла принудительного открытия и далее в полость, образованную «вялой» мембраной и дном основного клапана, что приводит к открытию последнего. Таким образом гермокабина сообщается с атмосферой.

Предмет изобретения

1. Исполнительный клапан систем регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов, состоящий из корпуса с дюзой, в котором смонтирован основной клапач, содержащий «вялую» мембрану, установленную со стороны проходного сечения корпуса клапана, и узлов: избыточного давления, «повторителя», принудительного открытия и запирания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, узел принудительного запирания выполнен с двумя подпружиненными мембранами разновеликой эффективной площади, разделяющими полость узла на три камеры, из которых межмембранная камера сообщена с герметической кабиной, надмембранная — с источником сжатого газа, а подмембранная — с атмосферой, при этом жесткий центр мембраны с меньшей эффективной площадью служит запорным органом магистрали, сообщающей атмосферу с надмембранной полостью основного клапана.

2. Клапан по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы клапана при обратном перепаде давлений, например, при пикировании летательного аппарат", он снабжен устройством, в полости которого смонтирована подпружиненная эластичная мембрана, разделяющая названную полость на две камеры, соединенные с надмембранной полостью основного клапана, кроме того, надмеморанная камера сообщена с герметической кабиной, а подмембранчая — с надмембранной камерой узла принудительного запирания.

3. Клапан по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что камеры узла принудительного открытия сообщены магистралью с подклапанной полостью, образованной «вялой» мембраной и дном основного клапана, при этом роль запорного органа названной магистрали выполняет жесткий центр подпружиненной эластичной мембраны.

1996ОО

Amwcr vz

Составитель П. Сперанский

Редактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. Д. Чунаевз и М. П. Ромашова

Заказ 3066/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2