Дверь-трап для летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ООЮО СОООТОКИХ
СОЦИОЛИОТИЧООКИХ
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13ЛЧ.1966 (№ 1069038/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.1967
Кл. 62b, 3/10
МПК В 64с
УДК 629.13.012.2.027.9:69. .026 (088.8) Комитет аа делаи иэабРетений и OTNPblTHH ори Саоете Мнннатроо
СССР
ДВЕРЬ-ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.
Известные двери-трапы открываются с помощью шарниров, расположенных на пороге.
Эти шарниры воспринимают и передают на фюзеляж всю нагрузку от груза на трапе. Однако дверь-трап такого типа не может быть применена на современных воздушных лайнерах с герметическими кабинами и высоким расположением фюзеляжа над уровнем аэродром а.
Предлагаемая дверь-трап снаожена откидной секцией со ступенями и автоматически выдвигающимся подкосом, один конец которого упирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на двери. Механизм складывания сблокирован с гидроцилиндром открытия и состоит из гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закрепленного на двери барабана с катушками, на которые намотаны в противоположHом направлении тросы, один конец которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой — с пружиной секции.
Это позволяет повысить надежность и обеспечить автономность использования дверитрапа на аппаратах с высоко расположенным фюзеляжем, На фиг. 1 изображена дверь-трап в открытом положении, а на фиг. 2 — то же, в закрытом положении.
Дверь 1 соединена шарнирами с откидной секцией 2. Кроме того, дверь-трап включает телескопический поручень 3, гидроцилиндр 4 открытия двери, автоматически выдвигающийся подкос 5 двери и механизм подъема секции
2, состоящий из барабана б, сзтонтированного
10 неподвижно на верхнем конце двери, двух катушек 7, на которые намотаны в противоположные стороны тросы, причем один конец соединен со штоком гидроцилиндра 8, а другой — с пружиной 9, смонтированных на от15 кидной секции 2.
Для открытия двери открывают ее замки, а затем с пульта управления подают команду гидроцилиндру 4. На полпути хода штока гидроцилиндра 4 подается команда гидроцилинд20 ру 8 на его расторможение. Пружина 9, не встречая сопротивление гидроцилиндра 8, сматывает трос с катушек 7 барабана б, поворачивая откидную секцию 2 и раскрывая дверьтрап. Откидная секция 2, отходя от двери с по25 мощью тяг, ставит в распор подкос 5 между фюзеляжем и трапом. Когда дверь-трап коснется земли, гидроцилиндры выключаются, после чего из фюзеляжа выдвигается телескопическая труба, которую прикрепляют замка30 ми к стенкам откидной секции двери-трапа.
199673
Предмет изобретения
Составитель Н. Базюкии
Редактор А. И. Шиллер
Тскред T. Н. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Н. В. Черетаева
Заказ 2902/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Дверь-трап для летательного аппарата, содержащая обшитый каркас со ступенями с внутренней стороны, шарниры крепления к фюзеляжу, гидроцилиндр, закрепленный в фюзеляже и соединенный штоком с рычагом на двери, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери и складывающиеся поручни, соединенные с фюзеляжем и дверью, отлича.ои аяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономности использования ее на аппаратах с высоко расположенным фюзеляжем, она снабхкгна откидной секцией со ступенями, и автоматически выдвнгаюн;имся подкосом, один конец которого упирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на
5 двери, механизмом складызания, сблокирован»ым с гидроцилиндром открытия, состоящим из гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закрепленного на двери барабана с катушками, на которые намотаны
10 в противоположном направлении тросы, однц конец из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой — с пружиной секции.