Амортизатор-подъемник для шасси летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l99678
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12,111.1966 (№ 1061485/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13»Ч11.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.1Х.1967
Кл. 62b, 40/11
62Ь, 41/02
МПК В 64с
В 64с
УДК 629.13 015(088 8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Я. Коган, Г. А. Максимов, Н. Е. Ионов и В. Н. Бочкаре ! »
Заявитель
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ШАССИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Известные амортизаторы-подъемники для лыж шасси летательных аппаратов представляют собой жидкостно-пневматические агрегаты, имеют большие габариты и вес, используются в комплексе с дополнительными устройствами и требуют для эксплуатации специального аэродромного оборудования.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение веса и габаритов.
Достигается это тем, что к штоку концентрично его поверхности прикреплен стакан, а в пространстве, образованном поверхностями штока и стакана, установлена силовая пружина, которая взаимодействует одним концом со штоком, а другим концом, через плавающий поршень, с замком, размещенным в верхней полости цилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор-подъемник при прямом ходе; на фиг. 2— то же, в подтянутом положении на замке.
Амортизатор-подъемник состоит из цилиндра 1, крышки 2 с кронштейнами и штуцером, буксы 8, штока 4, стакана 5, пружины б, плавающего поршня 7, поршня 8, дросселя 9 и замка 10.
При втягивании штока 4 воздух подается в камеру А между буксой,З и поршнем. 8.
Давление воздуха передается через поршень 8, жидкостные камеры Б и В и поршень
7 на шток 4 и стакан 5, которые перемещаются вверх до упора штока 4 в днище цилиндра 1.
Поршень 7 разжимает замковое кольцо и препятствует его выходу из кольцевой проточки в
5 крышке цилиндра 1.
В случае утечки рабочего тела из камеры h давление воздуха не будет передаваться на поршень 7 и замок будет фиксироваться нру10 жиной б. Для выпуска штока 4 воздух подают в камеру Г. Давлением воздуха плавающий поршень 7 сожмет пружину б и выйдет из зацепления с замком 10; поршень 8 упирается в бурт стакана 5 (см. фиг, 1).
После выпуска штока 4 камера 1, в которой создается определенное зарядное давление, отключается от системы летательного аппарата. Постановка штока 4 на замок при работе
20 амортизатора-подъемника как амортизатора исключена, так как плавающий поршень 7 постоянно отжат вниз. Поршень 8 в процессе амортизации постоянно поджат к бурту на стакане 5. После упора этого поршня в буксу 8
25 шток 4 со стаканом 5 и дросселем 9 будут перемещаться на выпуск и рабочее тело из полости Б вытесняется через дроссель 9 в полость
В с большим сопротивлением, при этом происходит поглощение энергии выпускаемого
30 штока, 199678
Предмет изобретения
Составитель Н. Базюкин
Редактор А. И. Шиллер Тскред T. П, Курилно Корректоры: Н. И. Быстрова и Н, В. Черетаева
Заказ 2902/9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Амортизатор-подъемник для шасси летательных аппаратов, содержащий цилиндр с кронштейнами крепления и штуцерами для подвода и отвода рабочей среды, шток с диффузором, замок, поршень штока и плавающий поршень, перемещающиеся внутри цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности раооты, уменьшения веса и габаритов, в нем концентрично к штоку прикреплен стакан с кольцевым упором поршня, а между штоком и стаканом смонтирована силовая пружина, взаимодействующая одним концом со штоком, а другим концом, через плавающий поршень, с замком, размещенным в верхней полости цилиндра.