Амортизатор-подъемник для шасси летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l99678

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12,111.1966 (№ 1061485/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13»Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.1Х.1967

Кл. 62b, 40/11

62Ь, 41/02

МПК В 64с

В 64с

УДК 629.13 015(088 8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Я. Коган, Г. А. Максимов, Н. Е. Ионов и В. Н. Бочкаре ! »

Заявитель

АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ШАССИ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Известные амортизаторы-подъемники для лыж шасси летательных аппаратов представляют собой жидкостно-пневматические агрегаты, имеют большие габариты и вес, используются в комплексе с дополнительными устройствами и требуют для эксплуатации специального аэродромного оборудования.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение веса и габаритов.

Достигается это тем, что к штоку концентрично его поверхности прикреплен стакан, а в пространстве, образованном поверхностями штока и стакана, установлена силовая пружина, которая взаимодействует одним концом со штоком, а другим концом, через плавающий поршень, с замком, размещенным в верхней полости цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор-подъемник при прямом ходе; на фиг. 2— то же, в подтянутом положении на замке.

Амортизатор-подъемник состоит из цилиндра 1, крышки 2 с кронштейнами и штуцером, буксы 8, штока 4, стакана 5, пружины б, плавающего поршня 7, поршня 8, дросселя 9 и замка 10.

При втягивании штока 4 воздух подается в камеру А между буксой,З и поршнем. 8.

Давление воздуха передается через поршень 8, жидкостные камеры Б и В и поршень

7 на шток 4 и стакан 5, которые перемещаются вверх до упора штока 4 в днище цилиндра 1.

Поршень 7 разжимает замковое кольцо и препятствует его выходу из кольцевой проточки в

5 крышке цилиндра 1.

В случае утечки рабочего тела из камеры h давление воздуха не будет передаваться на поршень 7 и замок будет фиксироваться нру10 жиной б. Для выпуска штока 4 воздух подают в камеру Г. Давлением воздуха плавающий поршень 7 сожмет пружину б и выйдет из зацепления с замком 10; поршень 8 упирается в бурт стакана 5 (см. фиг, 1).

После выпуска штока 4 камера 1, в которой создается определенное зарядное давление, отключается от системы летательного аппарата. Постановка штока 4 на замок при работе

20 амортизатора-подъемника как амортизатора исключена, так как плавающий поршень 7 постоянно отжат вниз. Поршень 8 в процессе амортизации постоянно поджат к бурту на стакане 5. После упора этого поршня в буксу 8

25 шток 4 со стаканом 5 и дросселем 9 будут перемещаться на выпуск и рабочее тело из полости Б вытесняется через дроссель 9 в полость

В с большим сопротивлением, при этом происходит поглощение энергии выпускаемого

30 штока, 199678

Предмет изобретения

Составитель Н. Базюкин

Редактор А. И. Шиллер Тскред T. П, Курилно Корректоры: Н. И. Быстрова и Н, В. Черетаева

Заказ 2902/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизатор-подъемник для шасси летательных аппаратов, содержащий цилиндр с кронштейнами крепления и штуцерами для подвода и отвода рабочей среды, шток с диффузором, замок, поршень штока и плавающий поршень, перемещающиеся внутри цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности раооты, уменьшения веса и габаритов, в нем концентрично к штоку прикреплен стакан с кольцевым упором поршня, а между штоком и стаканом смонтирована силовая пружина, взаимодействующая одним концом со штоком, а другим концом, через плавающий поршень, с замком, размещенным в верхней полости цилиндра.