Шасси летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

199679

Союэ советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62b, 41/02

Заявлено 11.l l.1966 (№ 1055080/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

МПК В 64с

УДК 629.13.015.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А. Гаврилов

Заявитель

ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Когда колесо шасси встречается с неровностями покрытия, то на него воздействуют как вертикальные, так и лобовые силы, которые создают момент, перемещающий ось колеса в

5 вертикальной и продольной плоскостях.

Результирующая сила воздействует на амортизатор, воспринимающий эту силу «на себя».

При уборке шасси подъемник создает момент относительно оси траверсы, и главная балка

10 через амортизатор поворачивается в шарнирах траверсы так, что параллелограммный механизм перемещает колесо параллельно исходному (выпущенному) положению.

Шасси летательного аппарата, состоящее из главной балки с траверсой, предназначенной для крепления балки к раме фюзеляжа, полу20 оси с колесом, амортизатора и замка, отлачающееся тем, что, с целью повышения надежности шасси, в нем оси параллелограммного механизма, созданного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что

25 образуют заданный угол с направлением движения летательного аппарата, при этом лобоьые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.

В известных конструкциях шасси летательных аппаратов при движении (рулении) последних по аэродрому с неровным покрытием лобовые нагрузки на колесо вызывают изгиб главной балки, что может привести к летному происшествию.

В предлагаемом шасси оси параллелограмм ного механизма, образованного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что образуют заданный угол с направлением движения (руления) летательного аппарата, при этом лобовые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.

Это повышает надежность шасси.

На чертеже показано предлагаемое шасси.

Шасси содержит главную балку 1, один конец которой через траверсу 2 шарнирно прикреплен к узлу рамы фюзеляжа, а на втором конце также шарнирно смонтирована полуось

3 с колесом 4. Кроме того, шасси снабжено тягой 5, шарнирно сочлененной как с траверсой, так и с полуосью и амортизатором б с подъемником 7 и замком 8.

Главная балка шасси в сочетании с тягой, полуосью и траверсой образуют параллелограммный механизм, обеспечивающий перемещение колеса в поперечном отношении параллельно исходному (выпущенному) положению.

Предмет изобретения

199679

Составитель Б. В Сперанский

Редактор А. И. Шиллер Текрсд T. П. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Н, В. Черетаева

Заказ 2902/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2