Дисковой тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l99680
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11 VIII.1965 (№ 1025689/40-23) Кл. 62Ь, 47/02
47с, 17/03 с присоединени,м заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.1967
МПК В 64с
F 06d
УДК 629.139.8.621-592.117 (088.8) Комитет оо селам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
И. И. Зверев, С. С. Коконин, И. Б. Братман, А. А. Богуславски - . т!33ffgf и Л. М. Хрущев
Авторы изобретения
Заявитель
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ
Предмет изобретения
При эксплуатации колес с дисковыми тормозами, в особенности авиационных колес на самолетах с большими посадочными скоростями, имеющими сравнительно большие перегрузки вдоль оси колеса (порядка 15 — 20), наблюдаются случаи кратковременного увеличения тормозного момента, примерно в 5—
8 раз больше эксплуатационного, вследствие импульсных соударений пакета фрикционных дисков с жесткими поверхностями, ограничивающими пакет. При этом разрушаются детали тормозной системы (тяги, кронштейны, тормоза, рычаги и т. д.), рассчитанные на восприятие лишь эксплуатационного тормозного момента.
В предложенном тормозе нажимной и опорный диски упираются в тарельчатые пружины, амортизирующие импульсные удары пакета фрикционных дисков, который может свободно перемещаться вдоль оси колеса на величину эксплуатационного зазора, равного
3 — 5 мм. Благодаря этому увеличение тормозного эффекта при импульсных соударениях фрикционных дисков не превышает эксплуатационное значение более чем в 1,3 — 1,8 раза и достигается эффект мягкого торможения.
На черге>ке показан предлагаемый тормоз.
Он состоит из корпуса 1, пакета 2 фрикционных дисков, нажимного диска >, опорного диска 4, блока 5 цилиндров с поршнями б и регулятора 7 зазора с цанговыми отсекателями.
Регулятор 7 зазора состоит из упругой
a,àíãè 8, зубчатого стержня 9, винта 10 и тарельчатых пружин 11. Аналогичные тарельчатые пружины 12 устанавливаются между диском 4 и фланцем корпуса 1.
Тормоз работает следующим образом.
10 При подводе жидкости или воздуха под давлением в блок б цилиндров поршни б выдвигаются из блока, нажимают на диск > и сжимают пакет 2 фрикционных дисков, вследствие чего затормаживается вращающееся
15 колесо, связанное шлицевым зацеплением с вращающимися фрикционными дисками, имеющими шипы на внешнем диаметре. Невращающиеся фрикционные диски, имеющие шипы»а внутреннем диаметре, связаны шли20 цевым зацеплением с корпусом /.
25 Дисковой тормоз, состоящий нз корпуса с фланцем, нажимного, опорного и фрикционных дисков, блока цилиндров с поршнями, растормаживающего устройства и регулятора зазора с зубчатым стержнем, отличающий30 ся тем, что, с целью уменьшения импульсных
199680
Составитель И. Колосов
Редактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и И. Л. Кириллова
Заказ 2903у! Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 забросов тормозного момента и предотвращения случаев разрушения деталей тормозной системы, в нем между фланцем корпуса и опорным диском и между нажимным диском и зубчатым стержнем установлены тарельчатые пружины.