Черноморниипр(йе]кт^^^'--^'

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 105

47f, б/23

Заявлено 15.Х1.1965 (№ 1037277/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VI1.1967. Бюллетень № 15 . Дата опубликования описания 31.Х.19б7

МПК В 65g

В 63b

УДК 627 34 621 86 6

:621.643(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий

IlpM Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения С, Ч. Белинский, Г. А. Болховский, А. М. Гройсман и Г. Ф.

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследов институт морского транспорта. филиал «ЧЕРНОМОРНИИП

СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известны стационарные шлангующие устройства для соединения береговых трубопроводов с судовыми приемными патрубками при наливе-сливе жидких грузов, снабженные балансирной системой с,противовесом и трубчатой стрелой.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что стрела кинематически связана с противовесом через уравнительную лебедку, на одном валу которой соосно размещены конические барабаны для каната противовеса и цилиндрический барабан для стрелового каната. При такой конструкции устройства обеспечивается автоматическое слежение за перемещениями судна при постоянной степени уравновешенности стрелы.

Для одновременного пропуска двух сортов груза через одно шлангующее устройство стрела его выполнена из двух параллельно расположенных труб.

Для облегчения операции присоединения к устройству береговых шлангов на свободном конце стрелы поворотпо смонтирована поперечная труба с перемычкой, несущая патрубки с гибкими шлангами и кинематически связанная с силовым гидроцилиндром; на конце шлангов смонтировано присоединительное приспособление, выполненное в виде силовых гидроцилиндров, которые шарнирно связаны с рычагами, обеспечивающими захват и уплотнение соединительных фланцев.

На концах гибких шлангов смонтированы также штуцеры для слива остатков груза из

5 устройства и его промывки.

К оголовнику стрелы прикреплен трос, присоединяемый к судну и служащий регулировочной тягой, что позволяет разгрузить шланги от противовеса при их соединении в усло10 виях волнения.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, установленное на причале и связанное с грузовой системой танкера; на фиг. 2 — устройство в аксонометрии; на

15 фиг. 3 — присоединительное приспособление, вид сбоку с частичным разрезом.

Устройство неподвижно установлено на причале 1 и связано с судном 2 двухпроводной трубчатой стрелой 8, состоящей из двух па20 раллельно расположенных труб.

Каркас устройства имеет трубчатый элемент 4, к которому подведены береговые трубопроводы. Трубы стрелы 8 связаны с трубчатым элементом через двухпроточную труб25 чатую стойку 5 и крестообразный шарнир 6.

Стрела 8 кипематически связана с противовесом 7 через уравнительную лебедку с размещенными на валу 8 коническими барабанами

9 для каната 10 противовеса и цилиндриче30 ским барабаном 11 для каната стрелы.

199758

15

На свободном конце стрелы поворотпо смонтирована поперечная труба 12 с перемычкой, несущая патрубки 18 с гибкими шлангами 14 .

Труба кинематически связана с гидроцилиндром 15, шарнирно прикрепленным к трубчатой стойке.

На конце шланга смонтировано присоединительное приспособление, выполненное в виде силовых гидроцилиндров 16, шарнирно связанных с рычагами 17. Последние обеспечивают захват и уплотнение соединителы|ых фланцев.

Приемный патрубок 18 каждого шланга 14 выполнен со сливным штуцером 19, к которому можно присоединять промывочный шланг

20.

К оголовнику стрелы прикреплен трос 21, присоединяемый к палубному обуху судна.

Шлангующее устройство работает следующим образом.

При швартовке к причалу судно устанавливается так, что его приемно-отливные патрубки оказываются в районе действия стрелы шлангующего устройства, Стрелу с помощью тросо-блочной системы 22 наклоняют до совмещения патрубка 18 шланга с патрубком 28 судна. Тросо-блочная система кипематически связана с уравнительной лебедкой, приводимой от гидравлического двигателя 24. Вращаясь, лебедка поднимает противовес 7. Необходимый момент вращения на валу лебедки равен разности моментов от натяжения канатов 10 противовеса и каната

25 стрелы. Так как усилие в канате 25 переменное и зависит от угла наклона стрелы, а вес противовеса постоянный, то для полной уравновешенности во всем диапазоне наклона стрелы от положения 11! до положения 11 противовес 7, подвешенный на двух канатах

10, наматывается на конические барабаны 9, а канат 25 стрелы — на цилиндрический барабан 11. Параметры конических барабанов подобраны такими, чтобы удовлетворять условиям полной уравновешенности.

Стрела поворачивается относительно шарнира 6 гидроцилиндром 26. При необходимости отклонения шлангов от вертикального положения гидроцилиндр 15 поворачивает поперечную трубу 12.

Уравновешивание стрелы противовесом производится с небольшим дебалансом в сторону противовеса, благодаря чему в рабочем положении создается небольшое натяжение шланга. При разгрузке шланга стрела поддерживается тросом 21, который служит также в качестве регулирующей тяги в случае волнения у причала.

Погрузка двух разных сортов груза осу ществляется по разделенным полостям трубчатых элементов шлангующсго устройства.

Гидроцилиндрами 16 присоединительного приспособления управляют с помощью крана

27. После примыкания фланца присоединительного устройства к фланцу патрубка рукояткой 28 поворачивают рычаги 17 до упора в патрубок, и через кран 27 подается давление в поршневую полость гидроцилиндров 16.

При этом плупжеры гидроцилиндров, перемещаясь влево, передают через рычаги усилие па стык флапцев, чем и завершается соединение береговых трубопроводов с судовыми.

Постоянное давление в гидросистеме привода присоединительного приспособления поддерживается аккумулятором 29.

По окончании грузовых работ полости трубчатых элементов шлангов опорожняются и промываются через сливной штуцер 19 и шланг 20.

Предмет изобретения

1. Стационарное шлангующее устройство для соединения береговых трубопроводов с судовыми приемными патрубками при наливесливе жидких грузов, выполненное с балансирной системой, включающей противовес и трубчагую стрелу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического слежения устройства за перемещениями судна при постоянной степени уравновешенности стрелы, последняя кинематически связана с противовесо»» через уравнительную лебедку с соосно размещенными на одном валу коническими барабанами для каната противовеса и цилиндрическим барабаном для каната стрелы.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью одновременного пропуска двух сортов груза одним шлангующим устройством, его стрела выполнена в виде двух параллельно расположенных труб.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения операции присоединения к нему береговых шлангов, на свободном конце стрелы поворотно смонтирогана поперечная труба с перемычкой, несущая патрубки с гибкими шлангами и кинематически связанная с силовым гидроцилиндром, а на конце шланга смонтировано присоединитсльное приспособление, выполненное в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связанных с рычагами, обеспечивающими захват и уплотнение соединительных фланцев.

4. Устройство по пп, 1 — 3, отличающееся тем, что па концах его гибких шлангов смонтлрованы штуцера для слива остатков груза из устройства и его промывки.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гибких шлангов

GT противовеса, к оголовнику стрелы прикреплен трос, присоединяемый к судну и служащий регулировочной тягой, СосTBI311TQJlt> Б. Л. (.о:рма>i

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Малова Корректоры: М. П. Ромашова и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 3400 17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипистров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2