Устройство для тяговых испытаний локомотивов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l99928

Союз Советскит

Социалистическив

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч1.1964 (№ 905141/24-7) Кл. 20/, 2

20l, 7/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61п

В 61п

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 625.282.833.6.001.4 (088,8) Опубликовано 29.V11.1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2.Х.1967

Авторы изобретения Г. Л. Болдырев и А. В. Лапин

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров желе транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛОКОМОТИВОВ

Данное изобретение относится к устройствам для тяговых испытаний локомотивов, выполненного в виде катковых стендов.

Существующие катковые стенды с электрическим торможением в Чехословакии и Японии не могут обеспечить торможение при неподвижном локомотиве, а электрическую энергию выделяющуюся при торможении гасят на реостатах. Кроме того, они не могут обеспечить испытания локомотива в тормозных реж и м ах.

Электрическая схема предлагаемого устройства позволяет испытывать локомотивов в режимах пуска, тяги и торможения при любом заданном тормозном моменте, постоянном во всех указанных режимах.

Устройство обеспечивает тяговые испытания локомотивов в трех основных режимах: пуск, тяга и торможение при постоянном тяговом ил и тормозном усилии и переменной скорости вращения колесных пар локомотива в широком диа пазоне (от трогания с места до максимальной скорости вращения) .

Тормозной и вращающий моменты можно регулировать в широком диапазоне и а втоматически поддерживать заданную величину этого момента при любой скорости вращения.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Испытуемый локомотив (электровоз или тепловоз), установленный колесными парами на опорные катки, пр иводит в движение электрические тормоза 1, 2, 8 и 4, механически соединенные с катками. В качестве электрических тормо5 зов могут быть использованы, например, тяговые двигатели. Обмотки возбуждения тормозов питаются от независимого возбудителя 5.

С учетом перспективных локомотиво в, 10 имеющих тяговые двигатели мощностью до

1000 квт, на каждый опорный каток устанавл ивается по два электрических тормоза. Обмотки якорей тормозов соединяются попарнопоследовательно, что обеспечивает одинако15 вые тормозные моменты с каждой стороны опорного катка.

Электрическая энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через двигатель постоянного тока 6 и синхронный генератор 7

20 идет в сеть переменного тока. При необходимосги могут быть установлены два двигателя, соединенные последовательно.

Обмотка возбуждения двигателя питается ст специального возбудителя. В предлагае25 мой схеме обмотка возбуждения возбудителя

И питается от электромашинного усилителя 9 поперечного поля, который является и регулятором системы.

Обмотка 10 электромашинного усилителя

30 используется как задающая, обмотка I I ocy199928

Предмет изобретен ия

Составитель В, Попова

Техред Т. П, Курилко

Редактор П. А. Вербова

Корректоры: Е. Н. Гудзова и T. Д. Чуиаева

Заказ 2921/4 Тираж 535 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ществляет обратную связь по току в силовой цепи тормоза — двигатели, обмотка 12 используется для обратной связи по скорости вращения электрических тормозов посредством тахогенераторов, обмотка И служит для стабилизации системы.

Обмотка 11 и 12 при тяговом режиме испытуемого электровоза действует навстречу задающей обмотке.

При пуске локомотива система регулирования переводит тормоза в режим торможения противов ключ ени ем, обеспечивая постоянную величину тормозного момента, начиная с неподвижного состояния.

Устройство обеспечивает постоянство вращающего момента тормозов при испытаниях в режиме рекуперации.

При всех значениях скорости вращения колесных пар локомотива оно обеспечивает постоянство тока якоря тормозов, а следовательно, и их вращающих тормозных моментов, так как при постоянном токе якоря магнитный поток тормозов практически постоянен.

Применение катковых станций резко соккращает сроки отработки новых конструкций локомотивов. Энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через преобразовательный электромашинный агрегат возвращается в питающую сеть переменного тока, поэтому

5 первоначальные капитальные затра1ы окупаются в первые же годы.

10 Устройство для тяговых испытаний локомотивов, выполненное в виде каткового стенда, содержащее катки по числу колесных пар, жестко связанные с электрическими машинамп постоянного тока с независимым возбуж15 дением, создающими тормозной момент, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения испытаний в условиях, максимально близких к реальным в режимах пуска, тяги и рекуперации, указанные машины постоянного тока

20 включены последовательно — параллельно по системе à — Д со встречно направленными э. д. с. и автоматическим управлением через усилитель, например электромашинный, с обмотками обратной связи по току в силовой

25 цепи и скорости вращения катков, имеющих синхронизирующую механическую связь.