Способ регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
l99 930
Союз Советских
Социалистических
Ресвублие
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.Х!.1963 (№ 866244/24-7) Кл. 20!, 23,/10
21(1, 27 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29.Ч11.1967. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 2.Х.19б7
ЧП1; В 61
H 02k
УД;" 621.337.41: 621. .3 E 6.723 (088.8) Кохтитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Иииистроо
СССР
Автор изобретения
Л. 1О. Вейцман
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕОСТАТНОГО ПУСКА
ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Настоящее изобретение относится к способам регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока, например моторных вагонов, осуществляемого в зависимости от тока двигателей.
В существующих способах регулирование сопротивления пускового реостата осуществляется ступенчато путем закорачи вания их контактами реостатного контроллера. Это приводит к броскам силы тяги в процессе пуска, а также сравнительно низкой величине среднего значения пускового тока, что отрицательно сказывается как на работе, так и на эффективности использования оборудования подвижного состава.
Увеличивая пла вность пуска, можно повысить тягово-энергетические показатели электроподвижного состава за счет увеличения среднего значения тока двигателей и прибли>кения его к максимальному, ограниченному условиями по сцеплению.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что регулирование сопротивления пускового реостата в процессе разгона осуществляется в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, работающего в импульснс м р ежи ме.
После полного вывода ступени сопротивления она шунтируется контактами реостатного кшггроллера. При этом ме>кступенчатое pery:1HpoB31 ие сопротивления моокет осуществляться либо индивидуальным для каждой ступени кснтактором, либо с помощью одного
5 тиристора, пересоединяемого по мере разгона двигателей параллельно каждой ступени пускового реостата.
На фиг. 1 представлена схема регулирова10 ния с индивидуальными для каждой ступени тиристорами; на фиг. 2 — схема регулирования с одним тиристором, подключаемым попеременно в каждой ступени сопротивления, Параллельно ступеням пусковых реостатов
15 1, 2 и 3 подсоединяются тиристоры 4, 5 и б.
При разомкнутых контактах 7, 8 и 9 реостатного контроллера ток протекает через все включенные последовательно с двигателем 10
20 ступени пускового реостата. При этом тиристор 4 начинает работать в импупьсном режиме, причем скважность импульса тока через этот тиристор, равная отношению ширины импульса к периоду колебания, меняется
25 в функции от пускового тока в пределах от 0 до 1.
Группа тиристоров 11 подсоединяется параллельно первой ступени реостата 1.
При переходе на первую позицию замы30 кается контактор 12, и регулирование осу199930
Предмет изобретения
Фиг 1
Пе
Фиг.
Составитель В. Попова
Техред Т. П, Курилко
Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чуиаева
Редактор П. A. Вербова
Заказ 292ll6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Компге.а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ществляется па первой позиции. После того, как тиристор 11 полностью открывается, включается контактор 18, который подключает этот тиристор к следующей ступени реостата, и регулирование осуществляется уже на ступени реостата 2 и т. д.
Частота следования импульсов подбирается такой, чтобы пульсации тока в двигателе был и минимальными.
Предлагаемый способ регулирования позволит также повысить противобуксовочную устойчивость схемы электроподвижного состава.
Способ регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока путем вывода ступеней пусковых сопротивлений в функции тока тяговых двигателей. отличающийся тем, что, с целью повышения плавности пуска и улучшения энергетических показателей подвижного
10 состава, регулирование сопротивления пускового реостата осуществляют в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, включенного параллельно каждой ступени сопротивления, скважность импульсов которого из15 меняют в функции тока.