Способ регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

l99 930

Союз Советских

Социалистических

Ресвублие

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х!.1963 (№ 866244/24-7) Кл. 20!, 23,/10

21(1, 27 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.Ч11.1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 2.Х.19б7

ЧП1; В 61

H 02k

УД;" 621.337.41: 621. .3 E 6.723 (088.8) Кохтитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Иииистроо

СССР

Автор изобретения

Л. 1О. Вейцман

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕОСТАТНОГО ПУСКА

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Настоящее изобретение относится к способам регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока, например моторных вагонов, осуществляемого в зависимости от тока двигателей.

В существующих способах регулирование сопротивления пускового реостата осуществляется ступенчато путем закорачи вания их контактами реостатного контроллера. Это приводит к броскам силы тяги в процессе пуска, а также сравнительно низкой величине среднего значения пускового тока, что отрицательно сказывается как на работе, так и на эффективности использования оборудования подвижного состава.

Увеличивая пла вность пуска, можно повысить тягово-энергетические показатели электроподвижного состава за счет увеличения среднего значения тока двигателей и прибли>кения его к максимальному, ограниченному условиями по сцеплению.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что регулирование сопротивления пускового реостата в процессе разгона осуществляется в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, работающего в импульснс м р ежи ме.

После полного вывода ступени сопротивления она шунтируется контактами реостатного кшггроллера. При этом ме>кступенчатое pery:1HpoB31 ие сопротивления моокет осуществляться либо индивидуальным для каждой ступени кснтактором, либо с помощью одного

5 тиристора, пересоединяемого по мере разгона двигателей параллельно каждой ступени пускового реостата.

На фиг. 1 представлена схема регулирова10 ния с индивидуальными для каждой ступени тиристорами; на фиг. 2 — схема регулирования с одним тиристором, подключаемым попеременно в каждой ступени сопротивления, Параллельно ступеням пусковых реостатов

15 1, 2 и 3 подсоединяются тиристоры 4, 5 и б.

При разомкнутых контактах 7, 8 и 9 реостатного контроллера ток протекает через все включенные последовательно с двигателем 10

20 ступени пускового реостата. При этом тиристор 4 начинает работать в импупьсном режиме, причем скважность импульса тока через этот тиристор, равная отношению ширины импульса к периоду колебания, меняется

25 в функции от пускового тока в пределах от 0 до 1.

Группа тиристоров 11 подсоединяется параллельно первой ступени реостата 1.

При переходе на первую позицию замы30 кается контактор 12, и регулирование осу199930

Предмет изобретения

Фиг 1

Пе

Фиг.

Составитель В. Попова

Техред Т. П, Курилко

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чуиаева

Редактор П. A. Вербова

Заказ 292ll6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Компге.а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ществляется па первой позиции. После того, как тиристор 11 полностью открывается, включается контактор 18, который подключает этот тиристор к следующей ступени реостата, и регулирование осуществляется уже на ступени реостата 2 и т. д.

Частота следования импульсов подбирается такой, чтобы пульсации тока в двигателе был и минимальными.

Предлагаемый способ регулирования позволит также повысить противобуксовочную устойчивость схемы электроподвижного состава.

Способ регулирования реостатного пуска тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока путем вывода ступеней пусковых сопротивлений в функции тока тяговых двигателей. отличающийся тем, что, с целью повышения плавности пуска и улучшения энергетических показателей подвижного

10 состава, регулирование сопротивления пускового реостата осуществляют в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, включенного параллельно каждой ступени сопротивления, скважность импульсов которого из15 меняют в функции тока.