Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l99959

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 21d1, 49

Заявлено 26.Х11.1964 (№ 935032/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х11,1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2I.IX.1967,"11ПК Н 021т

УДК 621.313.3.043.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Мииистрое

СССР

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ момент будет распределяться равномерно только в том случае, если между податливостью дисков и вала будет выполнено соот ношение, 5 2V

1 2+ в1)

12 — )3+ V ) где V1, V2, V2 — податливость первого, второго и третьего дисков; V, податливость участка вала между первым и вторым дисками; V>2 — податливость участка вала между вторым и третьим дисками.

Для выполнения вышеуказанного соотношения наиболее просто изменять податливость дисков за счет изменения величины отверстий в них. Как видно из приведенного соотношения, отверстия в первом диске должны быть больше, чем во втором, а во втором — больше, чем в третьем.

Конкретные размеры отверстий должны определяться для каждой машины индивидуально по приведенному соотношению с учетам требований по охлаждению. Податливость дисков и участков вала вычисляют обычными методами сопротивления материалов.

Ротор электрической машины, сердечник ко30 торого закреплен на остове, содержащем наИзвестны роторы электрических машин, сердечник которых закреплен на остове, содержащем насаженные на вал диски, снабженные отверстиями. В связи с тем, что вал двигателя яе является абсолютно жестким, крутящий момент распределяется между отдельными дисками неравномерно. В остове ротора обычно наиболее нагруженным является первый са стороны привода диск, а наименее нагруженным — последний, причем перегрузка первого диска может достигнуть двукратной.

Предложенный якорь электрической машины отличается or известных тем, что, с целью повышения надежности работы машины путем равномерного распределения крутящего момента между дисками, отверстия в каждом последующем диске, начиная со стороны привода, имеют меньший диаметр, чем в предыдущем диске.

На чертеже изображен трехдисковый о став описываемого ротора.

Сердечник ротора 1 закреплен на остове, содержащем диски 2, 8 и 4, насаженные .на вал

5. Отверстия в диске 2 со стороны привода имеют меньший диаметр, чем в предыдущем диске

При работе машины вал закручивается, а так как по наружному диаметру все диски жестко связаны с сердечником, то крутящий

Предмет изобретения

199959

Составитель М. Подгорная

Техред T. П. Курилко

Корректоры: А. А. Король и Г. И. Плешакова

Редактор Е. Кречетова

Заказ 2981!11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 саженные на вал диски, снабженные отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины путем равномерного распределения крутящего момента между дисками, отверстия в каждом последующем диске, начиная со стороны привода, имеют меньший диаметр, чем в предыдущем диске.