Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р 6 4 ь a,"(ОПИСАНИЕ l99980

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d>, 2

Заявлено 13.Х11.1965 (№ 1043205/24-7) с присоединением заявки № 1043206/24-7

Приоритет

Опубликовано 29Х11.1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 14.IX.19á7

МПК Н 02k

Комитет по делам изобретений M OTKpblTHM

УД K 621.313.333.2: 621 317 384 (088.8) при Совете Министров

СССР т1т

СПОСОБ OHPEjl,ÅËEÍÈß НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЬ1Х

ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЗЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯХ

Настоящее изобретение относится к способам определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях с включением испытуемой и нагрузочной машин по методу взаимной нагрузки, Известные способы трудоемки, особенно при испытаниях машин большой мощности, и не обеспечивают высокой точности определения нагрузочных добавочных потерь.

Предложенный способ отличается от известных тем, что в качестве нагрузочной машины используется механически сопряженный < испытуемой машиной генератор переменногс тока с фазным ротором, статорная обмотка которого подключена к основному источнику питания, а роторная — к дополнительному регулируемому исгочнику низкой частоты, Такой способ нагрузки позволяет определить нагрузочные добавочные потери в асинхронных электродвигателях большой мощности, при этом существенно упрощается процесс определения и повышается точность измерений.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытуемый асинхронный двигатель механически сопрягают с нагрузочной машиной, которая представляет собой генератор переменного тока с трехфазной обмоткой на роторе, подключенной к регулируемому источнику низкой частоты.

Статорные обмотки испытуемой и,.агрузочной машин включают на общую сеть. Нагрузку осуществляют и регулируют путем изменения частоты напряжения питания ротора в пределах от 0 до частоты, соответствующей частоте скольжения испытуемого двигателя.

Нагружение испытуемой машины происходит с возвратом энергии в сеть. Сеть должна покрывать лишь потери в обеих машинах и может быть при необходимости заменена небольшим синхронным генератором с регулируемой частотой. Эти же потери могут покрываться и механически от вспомогательного двигателя небольшой мощности с регулируемой скоростью. Испытания можно проводить в режимах номинальной нагрузки при частотах, отличных от 50 гтт, например бО гтрк.

Возврат энергии в сеть или синхронную машину позволяет измерять суммы потерь испытуемой и нагрузочной машинами. При питании от изолированного синхронного генератора обеспечивается устойчивость всех измерений, что невозможно прн питании от сети с колеблющимся напряжением. Это в свою очеоедь позволяет применить приборы более высокого класса точности и тем самым обеспечить точность измерения суммы потерь до

0,5 — 1%.

От трехфазного источника возбуждения по30 требляется мощность, необходимая для по19998О го

Предмет изобретения

Составитель В. Варлей

Редактор П. А. Вербова

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и Е. Н. Гудзова

Заказ 2913,6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, кр. Серова, д. 4

Типография, пг. Сапунова, 2 крытия потерь в обмотке возбуждения и покрытия дополнительной мощности, трансформируемой через ротор B статор.

Величина дополнительной мощности равна произведению электромагнитной мощности нагрузочной машины на скольжение испытуемого двигателя. Таким образом, все потери в испытуемой и нагрузочной машинах покрываются по двум каналам: через статор испытуемого двигателя от сети или вспомогательного синхронного генератора и через ротор нагрузочной машины от источника низкой частоты.

Из измеренной суммарной мощности, подведенной к двум каналам, вычитают потери в обмотках статора испытуемой и наррузочной машин, потери холостого хода испытуемой и нагрузочной машин, потери в меди ротора испытуемого двигателя и в меди ротора нагрузочной машины. Оставшиеся потери (15 — 30о/о от измеренной суммы) представляют собой сумму нагрузочных добавочных потерь испытуемого двигателя и нагрузочной машины.

Из остатка вычитают известные добавочные потери нагрузочной машины (нагрузочная машина может быть точно протарирована в режимах нагрузки как,синхронный генератор) и получают нагрузочные добавочные потери испытуемого двигателя.

При затруднениях с измерениями на низких частотах мощности, потребляемой ротором нагрузочной машины, мощность, трансформируемая в статор, определяется как произведение электромагнитной мощности на скольжение, а потери возбуждения нагрузочной машины не учитываются, как потери при независимом возбуждении. При этом в величину определяемой трансформируемой мощности вносится определенная погрешность, так как в электромагнитной мощности неизвестна составляющая добавочных потерь. Однако величина этой погрешности весьма незначительна и не превосходит процентного содержания добавочных потерь в электромагнитной мощности. Указанная погрешность может быть практически сведена к нулю методом последовательных приближений.

При тщательной постановке опытов по определению основных потерь (необходимое условие при всех методах измерения добавочных потерь) погрешность в определении нагрузочных добавочных потерь составляет 2—

3 /о

1. Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях при номинальном режиме путем включения испытуемой и нагрузочной машин по схеме взаимной нагрузки, измерения суммы потерь и последующего исключения из определенной суммы потерь основных потерь испытуемой машины, основных и добавочных потерь нагрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, испытуемый электродвигатель механически сопрягают с генератором переменного тока с фазным ротором, роторную обмотку кото3:> рого питают напряжением, регулируемым по амплитуде и частоте.