Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р 6 4 ь a,"(ОПИСАНИЕ l99980
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21d>, 2
Заявлено 13.Х11.1965 (№ 1043205/24-7) с присоединением заявки № 1043206/24-7
Приоритет
Опубликовано 29Х11.1967. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 14.IX.19á7
МПК Н 02k
Комитет по делам изобретений M OTKpblTHM
УД K 621.313.333.2: 621 317 384 (088.8) при Совете Министров
СССР т1т
СПОСОБ OHPEjl,ÅËEÍÈß НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЬ1Х
ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЗЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯХ
Настоящее изобретение относится к способам определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях с включением испытуемой и нагрузочной машин по методу взаимной нагрузки, Известные способы трудоемки, особенно при испытаниях машин большой мощности, и не обеспечивают высокой точности определения нагрузочных добавочных потерь.
Предложенный способ отличается от известных тем, что в качестве нагрузочной машины используется механически сопряженный < испытуемой машиной генератор переменногс тока с фазным ротором, статорная обмотка которого подключена к основному источнику питания, а роторная — к дополнительному регулируемому исгочнику низкой частоты, Такой способ нагрузки позволяет определить нагрузочные добавочные потери в асинхронных электродвигателях большой мощности, при этом существенно упрощается процесс определения и повышается точность измерений.
Способ осуществляется следующим образом.
Испытуемый асинхронный двигатель механически сопрягают с нагрузочной машиной, которая представляет собой генератор переменного тока с трехфазной обмоткой на роторе, подключенной к регулируемому источнику низкой частоты.
Статорные обмотки испытуемой и,.агрузочной машин включают на общую сеть. Нагрузку осуществляют и регулируют путем изменения частоты напряжения питания ротора в пределах от 0 до частоты, соответствующей частоте скольжения испытуемого двигателя.
Нагружение испытуемой машины происходит с возвратом энергии в сеть. Сеть должна покрывать лишь потери в обеих машинах и может быть при необходимости заменена небольшим синхронным генератором с регулируемой частотой. Эти же потери могут покрываться и механически от вспомогательного двигателя небольшой мощности с регулируемой скоростью. Испытания можно проводить в режимах номинальной нагрузки при частотах, отличных от 50 гтт, например бО гтрк.
Возврат энергии в сеть или синхронную машину позволяет измерять суммы потерь испытуемой и нагрузочной машинами. При питании от изолированного синхронного генератора обеспечивается устойчивость всех измерений, что невозможно прн питании от сети с колеблющимся напряжением. Это в свою очеоедь позволяет применить приборы более высокого класса точности и тем самым обеспечить точность измерения суммы потерь до
0,5 — 1%.
От трехфазного источника возбуждения по30 требляется мощность, необходимая для по19998О го
Предмет изобретения
Составитель В. Варлей
Редактор П. А. Вербова
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и Е. Н. Гудзова
Заказ 2913,6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, кр. Серова, д. 4
Типография, пг. Сапунова, 2 крытия потерь в обмотке возбуждения и покрытия дополнительной мощности, трансформируемой через ротор B статор.
Величина дополнительной мощности равна произведению электромагнитной мощности нагрузочной машины на скольжение испытуемого двигателя. Таким образом, все потери в испытуемой и нагрузочной машинах покрываются по двум каналам: через статор испытуемого двигателя от сети или вспомогательного синхронного генератора и через ротор нагрузочной машины от источника низкой частоты.
Из измеренной суммарной мощности, подведенной к двум каналам, вычитают потери в обмотках статора испытуемой и наррузочной машин, потери холостого хода испытуемой и нагрузочной машин, потери в меди ротора испытуемого двигателя и в меди ротора нагрузочной машины. Оставшиеся потери (15 — 30о/о от измеренной суммы) представляют собой сумму нагрузочных добавочных потерь испытуемого двигателя и нагрузочной машины.
Из остатка вычитают известные добавочные потери нагрузочной машины (нагрузочная машина может быть точно протарирована в режимах нагрузки как,синхронный генератор) и получают нагрузочные добавочные потери испытуемого двигателя.
При затруднениях с измерениями на низких частотах мощности, потребляемой ротором нагрузочной машины, мощность, трансформируемая в статор, определяется как произведение электромагнитной мощности на скольжение, а потери возбуждения нагрузочной машины не учитываются, как потери при независимом возбуждении. При этом в величину определяемой трансформируемой мощности вносится определенная погрешность, так как в электромагнитной мощности неизвестна составляющая добавочных потерь. Однако величина этой погрешности весьма незначительна и не превосходит процентного содержания добавочных потерь в электромагнитной мощности. Указанная погрешность может быть практически сведена к нулю методом последовательных приближений.
При тщательной постановке опытов по определению основных потерь (необходимое условие при всех методах измерения добавочных потерь) погрешность в определении нагрузочных добавочных потерь составляет 2—
3 /о
1. Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях при номинальном режиме путем включения испытуемой и нагрузочной машин по схеме взаимной нагрузки, измерения суммы потерь и последующего исключения из определенной суммы потерь основных потерь испытуемой машины, основных и добавочных потерь нагрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, испытуемый электродвигатель механически сопрягают с генератором переменного тока с фазным ротором, роторную обмотку кото3:> рого питают напряжением, регулируемым по амплитуде и частоте.