"подшипник качения "карл"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении. Сущность: одно из колец подшипника снабt 2 жено упругим изогнутым кольцом с дорожкой качения и с частично охватывающими торцы кольца краями. Между кольцом подшипника и упругим кольцом имеется зазор Тела качения смонтированы с натягом Упругие изогнутые кольца могут быть смонтированы на обоих кольцах подшипника. Это обеспечивает увеличение ресурса подшипника 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

(я)з F 16 С 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5018635/27 (22) 25.11.91 (46) 15.02,93, Бюл. М 6 (76) B.Ï.Ìåëåõèí (56) Патент Германии йв 314374. кл. 47 Ь, 12, 1918. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ "КАРЛ" (57) Использование: в машиностроении.

Сущность: одно из колец подшипника снабИзобретение относится к области подшипниковой промышленности, в частности направлено на усовершенствование конструкций высокоскоростных опор качения.

Целью изобретения является повышение предельной быстроходности, увеличение ресурса подшипника качения за счет исключения эффекта гироскопического верчения тел качения при одновременном упразднении возможности теплового заклинивания.

На фиг.1 представлен подшипник качения "Карл" с размещением изогнутого упругого ксльца на наружном кольце; на фиг.2подшипник качения "Карл" с размещением изогнутого упругого кольца на вращающемся внутреннем кольце; на фиг.3 — подшипник качения "Карл" с размещением на обоих кольцах изогнутых упругих колец; на фиг.4 показан подшипник качения при перекосе вала; на фиг.5 — вариант исполнения подшипника качения "Карл" для восприятия осевых нагрузок.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения и смонтированное с зазором в зоне расположения тел 3 качения на одном или обоих кольцах изогнутые упругие кольца 4 с до„„RU „„2000016 С жено упругим изогнутым ксльцом с дорожкой качения и с частично охватывающими торцы кольца краями. Между кольцом подшипника и упругим кольцом имеется зазор.

Тела качения смонтированы с натягом. Упругие изогнутые кольца могут быть смонтированы на обоих кольцах подшипника. Это обеспечивает увеличение ресурса подшипника, 2 э.п.ф-лы, 5 ил. рожками качения с частично огибающими торцы кольца краями 5. Расстояние между дорожками качения обоих колец меньше диаметра тела 3 качения.

На фиг.1 иэобра>кен подшипник, вну1реннее кольцо 2 которо>о сохраняет фор,лу обоймы обычного однорядного радиального подшипника, а наружное кольцо 1 имев изогнутое упругое кольцо 4 с огибающими торцы кольца краями 5 и дорожкой качения.

Тела качения 3 установлены между изогнутым упругим кольцом 4 и дорожкой качения кольца 2 с некоторым на1ягом.

Между изогнутым упругим кольцом -;1 и сферическим желобом кольца 2 имеется радиальный зазор.

Для упразднения теплового заклинивания достаточен очень значительный рэди

1 альный зазор: он составляет = - о част - от глубины желоба.

Для уменьшения чувствительности подшипника к перекосам колец (см. фиг.4) размер радиального зазора можно увеличить, но при этом нужно учитывать, что протекание изогнутых упругих колец и месте наибольшей нагрузки веде1 к увеличеник> раССтояния между внешнн 1 ii гн, гренним

2000016 кольцами на противоположной стороне.

Уменьшается глубина посадки шаров в желобах. Если это расстояние превысит допустимый предел, то подшипник может рассыпаться.

Грузоподъемность предлагаемого подшипника не ограничивается несущей способностью упругой дорожки, опирающейся загнутыми краями только на бортики обойм.

Изогнутые упругие кольца в нагруженной зоне, выбрав зазор, могут опираться на желобы колец и т.о. сохранять грузоподъемность подшипника на прежнем уровне при одновременном сохранении упругого контакта с телами качения в разгруженной зоне подшипника, что и обеспечит чистое качение, т.е. предотвратит гироскопическое верчение тел качения.

Существенным достоинством предлагаемого подшипника является двойная самоФормула изобретения

1, Подшипник качения, содержащий тела качения, наружное и внутреннее кольца и смонтированное с зазором в зоне расположения тел качения на одном иэ колец изогнутое упругое кольцо с дорожкой качения, от л и ч а ю шийся тем, что упругое кольцо выполнено с частично огибающими торцы кольца краями, при этом расстояние между дорожками качения выполнено меньше диаметра тела качения. устанавливаемость как в осевом, так и в радиальном направлениях, что позволит решить проблемы несоосности валов, неточности установки и т.д, Упругое восприятие нагрузок улучшит шумовую характеристику подшипника, уменьшит его чувствительность к засоренНОСТИ.

Наличие радиального зазора между упругим кольцом и сферическим желобом кольца улучшит теплоотдачу.

Одним из достоинств подшипника является его сравнительно простая реставрация: для восстановления работоспособности водшипника достаточно заменить "уставшую" упругую дорожку качения на новую, при этом тела качения. сепаратор и обоймы можно использовать многократно, т.к. основную нагрузку несут

20 дорожки качения изогнутых упругих колец.

2. Подшипник поп.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительным установленным с зазором в зоне расположения тел качения на другом кольце изогнутым упругим кольцом с дорожкой качения и с частично огибающими торцы кольца краями.

3. Подшипник поп.1, отл ич а ю щ и йс я тем, что упомянутое упругое кольцо с краями размещено на его вращающемся кольце.

2000016

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор М.Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3039

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101