Агромост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мспольттт пг i i t i ко оч;iCT en-,. ном машиностроении ч мзг ix iyeimxnoi LI ДЛЯ ПЫПОПРРНИ СОЛЬХО Р П Ol .b ОЗГ 1,ОГ Секции Я ( .пип. . Kl rhno; о имеет ряд причины о 1 iu v опор 1 чои резиновых pni irM n T|jyroi рлл тс Ti их t ГIО Г i 1 1 П 4-1 оя«г Ь с двусторонними ребор ощимисч н-т рельс б, закреплен- 7 нити опорного основания л мп ребордами существенпо поперечное рысканье агро- )п, 1м ио/1личг агроугодья, что 1-хмгсть его работы и возможт иакпя для точного риполне- V 5 пстввмны рчбот, когда в (м о Ьхсдиг юсть при возделывэп° . стиенннх культур 4 ил
с i ". 01 В 19/00 т ° (лhl с
К ПАЙВЕН Т ."
КОМИтС Г РОССт1йСКГ11(ФСЧСРаЦИ1л по патентам и (11;л(! ...1м:ч.дкам (21) 4932179,(! 5 (22) 30.04,91 (46) 07 09 93 h,ëë г!. 33-36 (76) Майсов l1.À (54) АГРОМЛС1 57) И(польза(а.ие I.ë :".".(!:. i.êî(озл1зст:;енНОМ МаШИНОСТРОЕ1IИ11, iÇ 11ОI. ГОВ!.IX - I РЕI;-1та1Х для вьl полl!ен 1111 сельхоз., 1- бо!, . ч111! ;; >)об
СЕКПИИ 3 (. ТЕXu(iЛОГ я(Е.-.К1п ; ling Л,П: а.,11ЕК1 и(1еет !1яд г1риводн1.1:::Ог; =111-.:и Опор 4 11а
Р Е 3 И и П В Ы >(I il I I I I X I Д (, У 1 О1.1 — Р Л Л )К П С т к И Х..;.I :!::: 1 .овес 5 с двусторонними ребор. а1 и. i 1ира г 1цимися на рельс 6, закрепленный 1:: пг!Ii:. 7 нити опорного основания.
Р .-:.;::.. 1 и.л:. О1.11ми ребордами существен1 о:..; с:=;a поперечное рысканье arpoIë,;<,...,,; in;, 1м I!(ílli(ÿ(. агроугодья, что г1О1чнi "1!.:деж1гость его работы и возмож;ос .. 1 спол. зг всчи(я для точного выполне:. .1.охо;лйственных работ, когда в
1л 1 . 1 л ..,: ". i: i I 11 е О б х о Д и м О с т ь и р и в О 3 д е л ы в а
;с".(1з.:.с- венных культур 4 ил.
2000038
Изобретение относится к cåëьгкoxOзяйственному машиностроению, в частности к мостовым агрегатам для работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, Известны агромосты для возделывания сельскохозяйственных культур (авт,св, N. 1568907, кл. Л 01 В 49/00), содержащий многоопорную ферму, движущуюся по многониточной колее на самоходных тележках и соединенную с технологической секцией, движущейся по двухколейной главной жесткой нити опорного основания. Глзвная
HMl ü опорного основзния этого згромоста выполнена высокой, так как она pûrfoëняPT еще и побочную функцию — лпллетсл раздели>епьной плотинкой между рисовыми чеками, находящимися на различных гипсометрических уровнях. Вы:окал нить -- дорого, мзтериалоемка и испопьзовзH!!r такой кон .-рукции нити на рзв>)инной >: О<.тности ни ем не оправдано, Известен также агромсст с низкой главной нитью опорного основания. Его р .зиновые шины под технологической секцией не обеспечивают высокой точности t1 надежности выполнения сельскохозяйственных работ в тех случалх, когда поперечные смещения технологической секции связанной с ней многопролетной фермы но должны превышать, например, 1 — 1,5 см.
Величины поперечных смещений резиновых шин и всего агромоста увеличиваются по мере износа боковинок шин и стенок разделительно-направляющих валиков под технологической секцией. Поперечные смещения приводных колес агромоста на
2,0 и даже 15 см при многих технологиях возделывания сельскохозяйственных куль. тур агромостом вполне допустимы, например, когда культура выращивается на поперечных рядках агроугодьл и обрабатываются только поперечные рядки. Однако при точной посадке культур квадратно-гнездовым способом, при использовании коротких агромостов. когда температурными изменениями фермы можно пренебречь, от агромоста требуется высокая точность и отсутствие поперечных сдвигов. B случае наличия на технологической секции двух рядов колес на шинах — по одному ряду колес с каждой стороны и при наличии двух разделительно-направляющих валиков ширина плит главной нити опорного основания оказывается значительной и их ширина, если по ним должна проходить и колея для современного серийного автотранспорта, становится столь значительной, что они не укладываются в габарит железнодорожного транспорта, и их нельзя перевозить гориэонталbHo упÎженныл1и в штабель на желез5
2г
55 нодорожных платформах (ширина шич например, до>кдевальной машины "Куба. ь"
50 см, ширина разделительно-направл".þщих валиков по основанию 25 см, габарит железнодорожного пути по ширине для 1 — T и 0-T 3400, для 01-Т 3250, для 02 -Т 3150), а это значит, что плиты более широкие чем допускает ж.д. габарит придется возить на трейлерах Mf)M изгоTàâëèвать на месте, что потребует значительных дополнительных затрат.
Цель изобретения — повышение точности и наце>кност<1 ??????????>1 згромоста, а также обеспе)ение возможности уменьшения ширины г)лиг главной I«I)M опорного основания до размеров, позволяющих <х перевозк)f H>I п<епезнодорох<ных Ilлзтфос 1ах, Пс)< тпвпгп<нал цель! ocri)ldQTcA тем, что
ОдИ:I КГгай ТЕХНОЛОГИ )ЕСКОй Г Кц:;И ИМЕЕТ рлд алек> р.lr()MBogfff,fx колесных опор, а другои р 1д асc<1riillx ?????????? ?? ???????????????? ????????????????????????r1m ppgnp????????, ????????????>щим и с л I I 3 р с л h с, 3 а к р, . г л е н I I hl l I > I л f ) л и та х
Опорного О <. н О в а н и л, г) Г)! 1 3 то Г 1 0 д н а с т0 р О на Оп"- з! II!ми щитаг.1 и .
Н:) ф<1<.1 ПО)<ззлн >кpnr,Огт, езид cbovy; на <(п>г,2 — краевзл технологическая секция, мзсш)зб укруof<ен (с>бознз)",I-:> положение под секцией <>бгпу>ки<:зющей з<)томзшины); нз фMr,3 — та же сок,ил с вреf.;;,Hflo ззкрепЛЕНН)>Ч1 <)ЛДО<1 СЬЕМ lhIX КО Iог, ИСПОЛЬЗУЮщихся при необход<11 Ости буксировки секц)1и по грунту; нз фиг.4 вид по стр< лке
А на фиг,2, Агромост содержит ферму 1, фронтально перемещающуюся на самоходных тележКВх с разнесенными в направлении длины агроугодьл колесами 2, движущимися по нитлм колеи опорного основания. Один из КоНцов ферма опирается нз двухколейную технологическую секци)о 3, один край которой имеет рлд злектргприподных колесных опор 4, а другой край — ряд пассивных (бесприводных) колес 5 с высокими двусторонними ребордами (высокими выступающими щечками), опирак>щимися на рельс 6, закрепленных нз плитах 7 опорного основания, Одна из сторон колесных опор 4 и колес
5 (со стороны проезда вспомогательного транспорта) ззщиL!4ена экрзнирующими щитами 8.9, Привод колесных опор 4 осуществляетсл от мnr f)p-редукторов 10, закрепленных на траверсах 11, соединяющих ступицы колесных Опар, через кзрдзны 12. На эти >ке трзверсы опираются M опоры 13, Hpсущие технологичеcêólî секцию 3. на них же через кронштейнь) 14 ззкр .плены L!LMxhf 8, предоxpBHлк) щис колесные спорь) 4 от возможных
2000038 соударений с аВТОГ4аши>431ли 15 внешнеГО
TpBHcn0piB, могущими продвигаться под технологической секцией 3 или ocTBHaanvваться под ней длл погрузкл-pBBãpóç!04, ЩиTb1 9 закреплены аналогично на траверсе, соединяющей колеса 5. Внешние концы щитов 8, 9 отогнуты в разные стороны, для предотвращения возможности жесткого удара, если водитель автомашины допустит ошибку. Цифрой 16 обозначена подвижная вдоль фермы 1 платфор1ла со сменными сельскохозяйственными орудиями 1 7, Рельс 6 закреплен нэ плитах 7 винтами, взаимодействующими с резьбой элементов, заложенных в бетон плит при их изготовлении, Ыежду рельсо л и плитой имеется резиновая прокладка. Необходимое энергетическое и технологическое оборудование, например дизель и генератор, когда агромост питается не ст внешней электросети, размещают в обьеме секц;:13.
Съемные колеса 16 закрепляют временно на бокс инах I .0>ес 5, если есть необходимость перемещений секции 3 буксированием по грунту; ребра 19 обеспечивают
Дсстс>точную I I p0 4 ность ил ит 7 с сд>4сй cTo" роны 11 !70BblUJBIOò их сцепляемосгь с грунтом — с дру;ой.
Устройство работает слсдуюгцим образом, Усилием электрсприводных колес 4 и 2 агро>лост фронтально пере;1ещается пс эгPO >!r0ÄbI0 П С "I OCTO II I4 HO !1 М Н 0 ГО НИ ОЧНОЙ К 0лес. При этом пассивные колеса 5 катятся по рельсу и обеспечивак>т движение Blp0моста с минимальHыми поперечными смещениями, определяемыГли величиной зазора между сторон:-ми головки рельса 6 и стенками высоких ребсрд.
По ожительныи эффект устройства заключается в следлощем: рельсом и высокими ребордами существенно у>леньшено поперечное рысканье агро лоста по агро y .Одью. Что повышает надежно lb c!0 j>3{70
Гьi и BOB>ложность испОл ьэования л Г1)пмсс r» д" ÿ ) t. ti ог0 выполнения операljI1é, Kol,)а 8
>1их и>1ег тсв необходимость и pl1 воздел ыва"
НГ И РскУЛЬТУР.
Ыо >мсжность обойтись бсэ д1)уго10 ряда »4роких приводных колес и беэ разделительно-направляющих валиков позволяет сниз;:ть ширину плит главной нити опорно10 Го OOHOвания до размера, обеспечива>ощего их перевозку HB железнодopo>KHI,Ix плат.4 . р х сложенными штабелем r! I>I ropuB0tIli tп . ной ориентации каждой l13 плит в штабеле. При использовании всей номи15 t-IB!7bt!0 . грузоподъемности платформ. Кроме .с.с. узкая главная колея занимает мень.: IecrB и на агроугодье, т.е. повышает . 1 >"..: И; отсутствие поперечных сме.цений к.>л»; . . самоходных тележек повышает К311, 20 тл; к ::; искл10чается затаптывание растус» : лдс, с колеей рэстений, HB!7pv!4ep стебл::.". кор 10âb!х трав и злаков, -ср1лула 1ООЬрет»ния
s,";,r7!40CT, ВКгЮЧаЮЩИй МНОГООПОРНУ>0
25 фе;."у с подвижными опорами. р>змещеii.>4ы>,:;,:t самоходных тележках, cr.;онтирс-. ван ы -. н, фер1ле платформы 0 с 1» 4Н . ">и сельскохозяйстве14ным>: ору7II":. тсхнолсги.ес>ую секцию с двумя
30 г>лд л:1:liopных .элес и энер1ети:r!cким и тг It t! .-7: . tet:tt. . л>л сбсрудОэан11см дв >хкслесну с, TIBвную нить опорногс основания с H:.!! tj> вл1! сщим, О т л l1 ч а Io щ и и с 11 т:. то. с целью повышения эффективно35 OTI" работы, один ряд опасных колес технолог 1 . cc>êñé секции имеет резиновые шип, .: другой ряд колес выполн»11 Г> виде жест : 0»-.сивных колес с двусторонними ребсрлз-. и, установленными на смпнтирс40 эан1-,; м IiB Г> орном основании рельса, при
-см .7>-,, з сторон обоих рядов кгч>еснь1х
Опсг .:л рblта зBL!JитныMè шитами.
4 7 б
Составитель И. Майсов
Техред М.Моргентал Корректор Н,Кешеля
Редактор T. Рыбаловэ
Заказ 3051
1ирэж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 1/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина 101