Устройство анчукова для отделения покрышки от обода колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области технического обслуживания автомобилей. Сущность: устройство состоит из рычага 1 с закрепленной на ней лапой 3 для нажима на боковину покрышки 12. Другой конец рычага выполнен с поперечным пазом для оборы на борт 5 обода. При разбортовке винт 7 вставляется в крепежное отверстие в диске. Опираясь головкой на стенку диска, он удерживается от поворота вокруг своей оси закрепленным на головке крючком 8, который входит в центральное отверстие диска. Винт 7 проходит в поперечное отверстие поворотной опоры 9. На винт навернута гайка 10, опирающаяся на опору 9. При вращении гайки 10 рычаг 1 с помощью лапы 3 отжимает боковину покрышки от обода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
s В 60 С 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О
О
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4908146/11 (22) 06.02.91 (46) 07.09.93. Бюл, N. 33 — 36 (76) Анчуков А.Н, (54) УСТРОЙСТВО АНЧУКОВА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ОТ ОБОДА КОЛЕСА (57) Использование: в области технического обслуживания автомобилей. Сущность: устройство состоит из рычага 1 с закрепленной на ней лапой 3 для нажима на боковину покрышки 12. Другой конец рычага выполнен с поперечным пазом для оборы на борт
„„ЯЦ„„ 2000221 С
5 обода. При разбортовке винт 7 вставляется в крепежное отверстие в диске. Опираясь головкой на стенку диска, он удерживается от поворота вокруг своей оси закрепленным на головке крючком 8, который входит в центральное отверстие диска. Винт 7 проходит в поперечное отверстие поворотной опоры 9. На винт навернута гайка 10, опирающаяся на опору 9. При вращении гайки 10 рычаг 1 с помощью лапы 3 отжимает боковину покрышки от обода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2000221
Изобретение относится к области технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при обслуживании индивидуальных автомобилей.
Известно устройство для отделения покрышки от обода колеса, содержащее винт, установленный в центре колеса. лежащего на горизонтальной плоскости, и закрепленный к диску колеса с помощью перекладины, жесткий каркас, надеваемый на винт, с расположенными по окружности лапами, упирающимися в боковину покрышки, гайку, навертываемую на конец винта, выходящего иэ каркаса.
Известное устройство сложно по конструкции, громоздко и не транспортабельно в условиях багажника легкового автомобиля автотуриста.
Известно устройство для отделения покрышки от обода колеса, содержащее неподвижное звено в виде диска и обода, подвижное звено в виде двух г заимно перпендикулярных траверс с закрепленными на них стойками и башмаками, нажимающими на боковину покрышки, винт, закрепленный к диску в центре колеса с помощью планки и болтов, гайку с рукоятками, наворачиваемую на конец винта выше траверс.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции применительно к легковому автомобилю индивидуального пользования.
Цель изобретения — упрощение конструкции и создание портативного устройства, своб тдно размещ" емого в багажнике автомобиля автотуриста.
Поставленная цель достигается тем, «ro подвижное звено выполнено в виде рычага, состоящего, например, из двух полос, непосредственно опирающегося на борт обода с возможностью поворота вокруг точки опоры и снабженного поворотной опорой под гайку в виде оси с поперечным отверстием для прохода винта, вставленной в отверстия в боковых полосах рычага, а винт установлен в крепежное отверстие в диске, опирается головкой в стенку диска и снабжен крючком, закрепленным на головке винта, который входит в центральное отверстие диска и удерживает винт от поворота вокруг своей оси, опираясь о кромку отверстия. Для закрепления рычага на борте обода, на поверхности рычага, обращенной к ободу, выполнен поперечный паэ, Для обеспечения устойчивости, рычаг имеет две симметрично расположенные, относительно вертикальной оси сечения. точки опоры, соприкасающиеся с бортом обода.
На фиг.1 схематически изображено устройство для отделения покрышки от обода
55 колеса; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — узел! на фиг,1, Рычаг 1, состоящий иэ двух полос 2 с закрепленной на нем лапой 3, установлен на ободе 4 колеса, непосредственно опираясь на борт 5 обода поперечным пазом 6. Винт
7 вставлен в крепежное отверстие в диске, опирается головкой на стенку диска и удерживается от поворота вокруг своей оси закрепленным на головке крючком 8, который входит в центральное отверстие диска. Винт
7 проходит в поперечное отверстие поворотной опоры 9. На конец винта навернута гайка 10, опирающаяся на опору 9. Полосы
2 рычага 1 соединены между собой стержнями-заклепками 11.
При вращений гайки 10 накидным ключом, входящим в комплект инструмента автомобиля, рычаг 1 поворачивается вокруг точки опоры на борте обода и лапой 3 отжимает боковину покрышки 12 от обода.
<Ьормула изобретения
Устройство для отделения покрышки от обода колеса, включающее подвижное эвеНо с закрепленной на нем лапой для нажима на боковину раэбортируемой покрышки, винт, проходящий через отверстие в диске колеса и опирающийся на стенку диска, и гайку, навернутую на конец винта и опирающуюся на подвижное звено, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижное звено выполнено в виде рычага, выполненного из двух полос, с возможностью опоры одним концом на борт обода и поворота вокруг точки опоры и снабженного поворотной опорой под гайку в виде оси с поперечным отверстием для прохода винта, вставленной в отверстия в боковых полосах рычага, а винт выполнен с возможностью установки в крепежное отверстие в диске и снабжен крючком, закрепленным на головке винта, с возможностью входа в центральное отверстие диска и удерживания винта от поворота вокруг своей оси.при опирании на кромку отверстия, 2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для закрепления рычага относительно обода на поверхности рычага, обращенной к ободу, в точке соприкосновения с ободом выполнен поперечный паз.
3, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью обеспечения устойчивости, рычаг имеет две симметричные точки опоры относительно вертикальной оси сечения.
111 в ю г ю
ЬЪ
% ф
Ъ
Ф гю
rr юф
I Ф °
1 ° 1
1 °
° °
° . 1
Il!
° у /
И Я
4ИЬь
ИИИФИЩИ
ИИВВ %Ю
° е в