Устройство для блокировки колеса автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области эксплуатации автомобилей, в частности к устройствам исключающих недозволенное использование автомобиля путем блокирования его колеса. Сущность изобретения: устройство состоит из двух скоб 1 и 2, соединенных одними концами болтом 5. На других концах скоб выполнены выемки для взаимодействия с кромками обода колеса. На одной скобе установлен средней частью прижимной профилированный элемент 6 с чашкой 9 для перекрытия болтов крепления колеса, перекрывающий другим концом доступ к головке болта 5. На другой скобе жестко смонтирован захват 10, размещенный с внутренней стороны от обода для его охвата со стороны его внутренней крышки. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
(я>ю В 60 В 25/00
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ИБЛи
К ПАТЕНТУ (21) 5058955/11 (22) 18.08.92 (46) 07.09,93, Бюл. O 33 — 36 (71) Общество с ограниченной ответственностью "Транстехносервис" (72) Фирсов А.А. (73) Общество с ограниченной ответственностью "Транстехносервис" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ
КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в области эксплуатации автомобилей, в частности к устройствам исключающих недозволенное использование автомобиля путем блокирования его колеса.
„„RU„„ 2000227 С
Сущность изобретения: устройство состоит иэ двух скоб 1 и 2, соединенных одними концами болтом 5. На других концах скоб выполнены выемки для взаимодействия с кромками обода колеса. На одной скобе установлен средней частью прижимной профилированный элемент 6 с чашкой 9 для перекрытия болтов крепления колеса, перекрывающий другим концом доступ к головке болта 5. На другой скобе жестко смонтирован захват 10, размещенный с внутренней стороны от обода для его охвата со стороны его внутренней крышки. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
О
О
2000227
Изобретение относится к области эксплуатации автомобилей и касается устройств, исключающих недозволенное использование автомобиля путем блокирования его колеса.
Изобретение обеспечивает блокирование колеса автомобиля пользователем на стоянке, работником госавтоинспекции, в случае парковки автомобиля в зоне, запрещенной для остановки и стоянки, а также может быть использовано при транспортировании автомобиля другим транспортным средством, когда требуется закрепить автомобиль для исключения его перемещений.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое к защите изобретение, состоит в повышении надежности устройства,цля блокирования колеса путем исключения несанкционированного демонтажа при отжатии скоб относительно обода колеса, или при понижении давления воздуха в шине. В результате наезда на устройство, оно также не может быть снято, т.к. предусмотрено приспособление для прокола шин.
На фиг.1 показано устройство во взаимодействии с колесом, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид в плане.
Устройство для блокирования колеса содержит скобы 1 и 2, устанавливаемые с обеих сторон колеса 3. На одних концах скоб выполнены выемки а, б для взаимодействия с кромками обода колеса 3, Другие концы скоб 1, 2 соединены шарниром 4 для обеспеч ния относительного поворота скоб при постановке на колеса разных размеров.
В одной скобе 2 выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен болт 5, входящий в резьбовое отверстие другой скобы 1, С помощью болта 5 скобы стягивают между собой для фиксации их одних концов относительно обода колеса 3. На скобе 2 разъемно установлен средней частью прижимной профилированный элемент 6. Последний закреплен на скобе 2 винтом 7, доступ к которому перекрыт сьемным замком 8, конструкция которого может быть различной, преимущественно открываемой ключом. Профилированный элемент 6 связан с головкой винта 7 с возможностью относительного перемещения при ослаблении затяжки винта 7 после снятия замка 8 с помощью паза в этом элементе, сопряженного с отверстием для прохода головки болта (не показаны). На одном конце прижимного профилированного элемента 6 шарнирно с воэможностью ограниченного перемещения и фиксации установлена чашка 9 для перекрытия болтов (не показаны) крепления колеса 3. Другим концом элемен5
55 та 6 перекрыт доступ к отверстию в скобе 2 и головке болта 5. На скобе 1 жестко закреплен захват 10, размещаемый при установке устройства на колесо с внутренней стороны от обода колеса и охватывающий при этом обод со стороны его внутренней кромки.
Размер захвата больше хода перекрытия скоб. При отсутствии на колесе декоративного колпака оно может быть зафиксировано еще и дополнительным захватом 11, который жестко закреплен на скобе 2 для охвата обода со стороны его внешней кромки.
Для исключения несанкционированного обьезда автомобиля с места его блокировки, а также попытки повреждения устройства наездом на него колесом, устройство снабжено, по меньшей мере, одним заостренным стержнем 12, который жестко закреплен на одной из скоб с возможностью установки его напротив протектора шины, заостренным концом в контакте с последним. На скобах установлены опоры 13 для взаимодействия с дорожным покрытием и поддержания на нем устройства. Опоры обеспечивают также заклинивание колеса относительно дорожного покрытия. Для облегчения процесса установки и снятия устройства с колеса, а также для обеспечения его переноски, на скобах закреплены рукояти 14.
Для блокирования колеса автомобиля оператор сдвигает рукояти 14, раздвигая при этом скобы 1 и 2 на ширину автомобильного колеса. Затем оператор заводит за обод, по крайней мере, захват 10 и продвигает скобы, поддерживаемые на дорожном покрытии опорами 13, в сторону центра колесного диска до тех пор, пока выемки а, б на скобах не окажутся напротив соответствующих кромок обода, После этого оператор разводит рукояти, обеспечивая охват захватом 10 и дополнительным захватом 11 обода колеса с внутренней его стороны и установку в указанные выемки внутренней и наружной кромок обода колеса. Затем на скобу 2 оператор устанавливает прижимной профилированный элемент 6, фиксируя его винтом 7. Головка последнего размещена в продольном пазу элемента 6, сопряженном с отверстием для прохода головки винта (не показаны), Благодаря пазу прижимной профилированный элемент может смещаться при установке относительно винта для того. чтобы чашка 9 могла быть установлена напротив ступицы крепления колеса, когда ею прикрыты болты крепления колеса, Чашка на одном конце прижимного профилированного элемента закреплена с помощью шарнира 15 с продольным пазом в, относи2000227
35 тельно которого может перемещаться ось шарнира. Благодаря этому чашка может самоустанавливаться относительно центра колеса при закреплении прижимного элемента 6 винтом 7 и полностью перекрывает болты крепления колеса, исключая возможность его снятия. Другим концом этого элемента — после его закрепления — перекрыто отверстие в скобе 2 и исключен доступ к головке болта 5, После такой установки над винтом 7 на прижимной профилированный элемент 6 устанавливают съемный замок 8, ограждающий винт 7 и препятствующий снятию устройства. Размещенный на одной из скоб заостренный стержень — после установки устройства — обращен заостренным концом к протектору шины колеса и, как правило, должен контактировать с ним для прокола шины в случае наезда на устройство автомобильным колесом. с целью несанкционированного перемещения автомобиля.
Снятие устройства производят в обратном порядке. Благодаря снабжению устройства по крайней мере одним захватом 9, размеры которого выбираются большими, чем ход скоб при их раскрытии, размещаемым внутри колеса, исключается возможность снятия устройства с колеса путем механического повреждения. Установленный на одной иэ скоб заостренный стержень исключает возможность отъезда автомобиля с места блокировки колеса, поскольку его шина прокалывается при повороте на незначительный угол.
Формула изобретения
1. Устройство для блокировки колеса автомобиля, содержащее располагаемые сим5
25 г
30 метри <но относительно плоскости вращения колеса скобы, на одних концах которых выполнены выемки для взаимодействия с кромками обода колеса, а другие концы скоб соединены болтом, проходящим через сквозное отверстие в одной скобе в резьбовое несквозное отверстие другой скобы, разьемно установленный и блокируемый замком на одной скобе средней частью прижимной профилированный элемент, несущий на одном конце чашку для перекрытия болтов крепления колеса и перекрывающий другим концом доступ к сквозному отверстию и головкеболта, отл и чаю щеес я тем, что оно снабжено жестко закрепленным на другой скобе захватом, размещаемым с внутренней стороны от обода для охвата последнего со стороны его внутренней крышки.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что на одной скобе жестко закреплен дополнительный захват, размещаемый с внутренней стороны от обода для охвата последнего со стороны его внешней кромки.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на одной из скоб установлен по меньшей мере один заостренный стержень, размещаемый напротив протектора шины колеса.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем что, на скобах установлены опоры для взаимодействия с дорожным покрытием и рукояти для установки и переноски устройства.
5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что другие концы скоб соединены шарниром.
2000227
Itive Г
Составитель А.Петрухин
Редактор О,Павлова Техред М,Моргентал Корректор П.Гереши
Заказ 3060
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушсклл наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патс нт", г, Y:огород, yn.(агарина. 101