Велосипед
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию , а именно к велосипедам. Сущность изобретения: велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепной передачей с осью, с установленной с возможностью вращения в раме и связанное механизмами свободного хода одного направления их включения с двумя педалями, связанными между собой гибкой связью, проходящей через натяжной блок, установленный с возможностью вращения на раме. 2 ил.
„„RU „„2000244 С г . В 67 M 1/04
Комитет Российской Федерации
llo латентам и товарным знакам I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l a "®"" ::
К ПАТЕНТУ (21) 4905685/11 (22) 28,01,91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Измалков Г.И. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Использование: изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию, а именно к велосипедам. Сущность изобретения: велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепной передачей с осью. с установле ной с возможностью вращения в раме и связанное механизмами свободного хода одного направления их включеHèë с двумя педалями, связанными между собой гибкой связью, проходящей через натяжной блок, установленный с воэможностью вращения на раме. 2 ил.
1 рД !
А !
t <.„)
1(,i M), (»
Изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию, а именно к велосипедам для туристов и спортсменов.
Известны различные средства передвижения с мускульным приводным механизмом, Например, коляска содержит раму с сидением, колесами и приводом, включающим в себя два блока на ведущей оси, связанных механизмами свободного хода с этой осью. На раме установлена ось, на которой находится коническое зубчатое колесо, связывающее конической зубчатой передачей оба блока, которые ибкой связью, навитой на них, связаны каждый отдельно с рамой.
Большие габариты приводного механизма этой коляски не способствуют в применении приводного механизма этой коляски в велосипеде.
Известен обычный велосипед с цепной передачей между ведущим задним колесом и двумя педалями. Недостатками этого велосипеда являются неудобная траектория для сидящего на велосипеде, круговая траектория движения педалей при езде на велосипеде, наличие мертвых точек в верхнем и нижнем положении педалей, когда силы, создающие крутящий момент, проходят через ось вращения или вблизи нее. Преодоление этих мертвых точек создает неудобства при работе педалями на эгом обычном велосипеде.
Цель изобретения — создание велосип,:— да удобного и надежного в работе, имею,его высокий КПД приводного механизма.
Поставленная цель достигается тем, по велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепн и ilc.редачей с осью, находящейся с воэможностью вращения в раме и связ нной механизмами свободного хода одного направления их включения с двух;я пе,,;ями, связанными гибкой связь.о, проходя,:цсi; через натяжной блок, находящийся с возможностью вращения на раме. Велосипед содержит переднее колесо с рулевым уnðûi— пением и тормозное устройстго.
На фиг. 1 схематично показан предложенный велосипед, общий в.,д; на ь,;г, " .— сечение А — А на фиг, 1.
Предложенный велосипед содер";иг раму 1 с сидением 2. Задi ее ведущее кол; u . имеет ось 4, жестко с ним связанную н ;. ходящуюся с возможностью вращени ь и2000244 ме 1 и через соосную ей цепную звездочку
5 связанную цепной передачей цепью б через цепную звездочку 7 с соосной звездочке
7 осью 8, находящейся с возможностью вращения в раме 1. Ось 8 по обе стороны рамы
1 связана механизмами 9 и 10 свободного хода одного направления включения с двумя соответственно педалями 11 и 12, связанными между собой через их концы гибкой связью, например, стальным тросиком 13, проходящим через натяжной блок
14, находящийся с возможностью вращения на раме 1. В раме 1 с возможностью вращения находится вилка 15, содержащая ось 16, на которой вращается ведомое колесо 17. Вилка 15 жестко связана с рулем 18.
Велосипед имеет тормозное устройство.
Велосипед работает следующим образом.
Сидящий на велосипеде работает возвратно-вращательно педалями 11 и 12, синхронность взаимообратного направления движения которых обеспечивается их связью через тросик 13. Это движение педалей 11 и 12 через механизмы 9 и 10 свободного хода поочередно передается на ось 8, которая при этом приобретает постоянное вращение в одну сторону — сторону включения механизмов 9 и 10 свободного хода, Через цепную передачу: звездочка 7 — цепь
6 — звездочка 5, это вращение оси 8 передается на ось 4 с передаточным отношением
2-10. Вращение педалей 11 и 12 происходит в пределах угла 20-120", Удобство работы педалями 11 и 12 обеспечивает частоту дви5 жения ими до трех движений каждой педаль о 11 и 12 в секунду. Управление направлением движения велосипеда производится рулем 18, а торможение — тормозным устройством. Обратного хода нет.
Применение предложенного велосипеда позволяет иметь надежный легкий и удобный в работе велосипед с высоким КПД
его мускульного приводного механизма, Формула изобретения
Велосипед, содержащий заднее ведущее колесо, переднее колесо, по крайней мере одни цепной привод, ведущая звездочка которого размещена на раме, а ведомая — на оси заднего ведущего колеса, рычаги с педалями связаны с осью ведущей звездочки через муфту свободного хода, а между собой — через гибкую связь, проходящую через натяжной блок, установленный с возможностью вращения, рулевое управление и тормозное устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что натяжной блок установлен на раме, а каждая из муфт свободного хода выполнена однонаправленной с возможностью кинематической связи с ведущей звездочкой,