Устройство для летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области самолетостроения. С целью повышения маневренности и обеспечения вывода аппарата из аварийной ситуации в задней части фюзеляжа 1 установлены дополнительные спаренные реверсивные реактивные двигатели 2 на шарнирах 3, обеспечивающих поворот продольной оси двигателей 2 в вертикальной плоскости. 4 ил.

(51)5 8 64.0 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4954051/23 (22) 20.05.91 (46) 07.09.93. Бюл. N. 33-36 (76) Томаев В.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к области самолетостроения. С целью повышения

„„RU „„ 2000255 С маневренности и обеспечения вывода аппарата из аварийной ситуации в задней части фюзеляжа 1 установлены дополнительные спаренные реверсивные реактивные двигатели 2 на шарнирах 3, обеспечивающих поворот продпяьчой оси двигателей 2 в вертикальной плоскости.

4 ил.

2000255

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в летательных аппаратах при аварийной ситуации.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для летательного аппарата, содержащего фюзеляж с реверсивным двигателем (США М 2529508, кл, 244-58, 1947), Недостаток устройства состоит в невозможности исключения аварии летательного аппарата в полете в случае отказа тяговых двигателей, заклинивание рулей глубины и высоты, попадание летательного аппарата в положение пикировки в вертикальной плоскости и в штопор, вследствие того, что имеющийся реверсивный реактивный двигатель жестко закреплен на фюзеляже летательного аппарата и не имеет воэможности смещать свою продольную ось от продольной оси летательного аппарата. В связи с этим значительно снижается маневренность аппарата, вывод его из аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение маневренности и обеспечение вывода из аварийной ситуации.

Поставленная цель достигается тем, что в задней части фюзеляжа установлены дополнительные спаренные реверсивные двигатели на шарнирных подвесках с воэможностью поворота их продольной оси в вертикальной плоскости.

На фиг.1 и казано положение летательного аппарата в вертикальной плоскости при отказе тяговых двигателей; на фиг,2— поворот летательного аппарата относительно центра, тяжести; на фиг.3 — выход аппарата е горизонтальное положение; на фиг.4 — схема шарнирной навески дополнительных реверсивных двигателей.

Устройство для летательного аппарата содержит фюзеляж 1 с реверсивным двигателем. В задней части фюзеляжа установлены дополнительные реверсивные двигатели

2 на шарнирных подвесках 3, управляемые приводом. Двигатели 2 установлены с возможностью поворота их продольной оси в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации или при необходимости совершения маневра включаются дополнительные реверсивные двигатели 2, предварительно установленные на угол аотносительно продольной оси фюзеляжа.

Составляющая тяги F двигателей 2 на плече относительно центра масс аппарата создает момент, который способствует развороту аппарата относительно точки О— центра масс. Одновременно с этим двигатели 2 на шарнирных подвесках 3 приводом доворачиваются до совпадения их осей с осью фюзеляжа 1 в момент выхода аппарата в горизонтальное положение. После посадки летательного аппарата на грунт включается реверс для работ передних сопл дополнительных реверсивных реактивных двигателей 2, где потоки реактивных сил действуют навстречу движению летательного аппарата, где основные тяговые двигатели выключены пилотом. что приводит к гашению посадочной скорости летательного аппарата.

Дополнительные реверсивные реактивные двигатели 2 на шарнирных подвесках могут применяться для изменения траектории полета летательных аппаратов, для включения их в общую систему торможения после посадки и при взлете как ускорители.

Они могут быть использованы при аварийных ситуациях (при отказе основных тяговых двигателей, как для осуществления мягкой посадки на грунт), Устройство позволяет значительно повысить маневренность летательного аппарата и вывести его из аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для летательного аппарата, содержащего фюзеляж с реверсивным движителем, отл и чаю щее,с я тем,что, с целью повышения маневренности и обеспечения вывода из аварийной ситуации, в задней части фюзеляжа установлены дополнительные спаренные реверсивные двигатели на шарнирных подвесках с возможностью поворота их продольной оси в вертикальной плоскости.

Составитель В, Штыльков

Редактор А. Рыбалова Техред М,Моргентал Корректор E. Папп

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 30б2

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101