Устройство для транспортирования труб при нанесении покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий. Транспортировочное приспособление выполнено в виде рамы с закрепленными на ней попарно четырьмя опорными колесами, установленными под острым углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через их диаметр, и соединенными с приводом, стойки 4, прижимного ролика 5 выполненного в виде самоустанавливающегосяколёса , расположенного в вертикальной плоскости между спаренными опорными колесами, с возможностью вращения и вертикального перемещения, кронштейна 6 и механизма прижима 7 ролика 5. Приспособление размещено напротив органа нанесения покрытия , представленного в виде прикаточного ролика 8. Транспортировочное приспособление дополнительно снабжено вертикально подвешенной опорой 9 с направляющими 10, представляющими, например , шток гидроцилиндра и фланец с пружинными элементами 11. Рама шарнирно соединена с опорой 9 с помощью оси 12. Устройство снабжено приводом 13, например гидроприводом, управляемым органом 14. Прикаточный ролик 8 установлен на коромысле 15, в одном плече которого расположен пневмоцилиндр 16 прижима ролика. а в другом - датчик 17 положения трубы. Коромысло 15 шарнирно закреплено на неподвижной опоре 18. Колесный рольганг, на котором находятся покрываемые трубы, обеспечивает прохождение этих труб через зону нанесения покрытия. 1 з п ф-пы. 3 ил. П ЧЭ О О О О о о п &еЗ

(я>с В 65G 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации

»о патентам и товарным знакам (21) 4873766/03 (22) 15.10.90 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (71) Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (72) Рябов В.М., Шило В.И., Наумов А.М., Подсвиров А.В., Синицин А.А., МулюгинА.В. (73) Рябов B.M, Шило В.И., Наумов А.M„

Подсвиров А.В „Синицин А.А., Мулюгин А.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБ ПРИ НАНЕСЕНИИ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при.нанесении на них покрытий. Транспортировочное приспособление выполнено в виде рамы с закрепленными на ней попарно четырьмя опорными колесами, установленными под острым углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через их диаметр, и соединенными с приводом. стойки 4, прижимного ролика 5 выполненного в виде самоустанавливающегося колеса, расположенного в вертикальной плоскости

Ы

„„RU„„ 2000266 С между спаренными опорными колесами, с возможностью вращения и вертикального перемещения, кронштейна 6 и механизма прижима 7 ролика 5. Приспособление размещено напротив органа нанесения покрытия, представленного в виде прикаточного ролика 8. Транспортировочное приспособление дополнительно снабжено вертикально подвешенной опорой 9 с направляющими 10, представляющими, например, шток гидроцилиндра и фланец с пружинными элементами 11. Рама шарнирно соединена с опорой 9 с помощью оси 12.

Устройство снабжено приводом 13, например гидроприводом, управляемым органом

14. Прикаточный ролик 8 установлен на коромысле 15, в одном плече которого расположен пневмоцилиндр 16 прижима ролика. а в другом — датчик 17 положения трубы, Коромысло 15 шарнирно закреплено на неподвижной опоре 18, Колесный рольганг, на котором находятся покрываемые трубы, обеспечивает прохождение этих труб через зону нанесения покрытия. 1 э.п.ф-лы, 3 ил.

2000266

Рама 1 шарнирно соединена с опорой 9 с помощью оси 12.

Устройство снабжено приводом 13, например гидроприводом, управляемым органом 14.

Прикаточный ролик 8 расположен на коромысле 15, в одном плече которого установлен пневмоцилиндр 16 прижима ролика, а в другом — датчик 17 положения трубы, Коромысло 15 шарнирно закреплено на неподвижной опоре 18.

Колесный рольганг 19, на котором находятся покрываемые трубы I и И, обеспечивает прохождение этих труб через зону нанесения покрытия.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (при идеальной геометрии труб, т,е. при отсутствии у них кривизны и овальности) рама 1 установлена в исходном положении, т.е. опорные колеса

2 на раме 1 установлены на одной линии с рольгангом 19. Труба прижата к колесам 2 с помощью ролика 5 механизма прижима 7.

Концы труб. перемещаемых колесным рольгангом 19, приближаются к зоне покрытия. Конец покрываемой трубы I сходит с опорного колеса 2, установленного на раме

1 и вращаемого приводом 3, и повисает консольно, т.к, опора на неотвержденное покрытие недопустима. Иэ-за кривизны труб, их овальности положение верхней образующей конца трубы I в вертикальной плоскости начинает колебаться. Соответственно начинает колебаться ролик 8. обкатывающий покрываемую поверхность и поджимаемый к ней пневмоцилиндром 16.

Колебания ролика 8 через коромысло 15 передается, например, на датчик-сельсин

17, второй аналогичный датчик (не показар) отслеживает положение конца трубы!1, сигналы от обоих датчиков подаются на блок сравнения (не показан), по сигналу которого управляющий орган 14, например гидростанция, управляя приводом 13, соответственно с помощью опоры 9 по направляющим 10 вертикально перемещает транспортировочное приспособление (например, за счет перемещения штока гидропривода), а с помощью его и передний конец трубы II синхронно с колебанием заднего конца трубы I. Рама 1 с колесами 2 при этом поворачивается на оси 12 и удерживается пружинными элементами 11 параллельно оси трубы, прижимая колеса к поверхности трубы. При синхронном колебании концов труб I u II и прижатии покрытия роликом 8 к трубе исключается возможность образования воздушных включений под покрытием за счет исключе5

55 ния зазора между прикаточным роликом и поверхностью труб на концах.

Предлагаемое устройство было опробовано на линии покрытия труб диаметром

1420 мм Харцызского трубного завода при покрытии их полиэтиленом. Транспортировочное приспособление было дооборудовано в соответствии с заявляемым решением, При этом сохранились свойства известного решения по стабилизации скорости перемещения труб и повышению качества покрытия по длине. Трубы транспортировались колесным рольганом с шагом перемещения

1Q0 мм на оборот трубы.

С помощью усовершенствованного устройства было обеспечено синхронное колебание покрываемых кромок труб, чем исключено образование пузырей на концах труб. По прототипу отслоение (пузыри под покрытием) выявлялись на 957, изготовленных труб, по предлагаемому решению наличие пузырей обнаружено менее чем на 1 изготовленных труб, Причина образования дефектов в этом случае не связана с влиянием кривизны и овальности покрываемых труб.

Качество покрытия по концам труб соответствует требованиям ТУ 14-3-1050-81.

Эффективность предлагаемого устройства определяется многократным снижением количества ремонтируемых по концам труб (исключение ручных операций), повышением качества, а также надежности покрытия труб в эксплуатации. Оно обеспечивает также снижение рас ода изоляционных материалов. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения нового решения свыше 200 тыс. руб, Предложение предусмотрено к внедрению на всех линиях полиэтиленового покрытия труб большого диаметра на Харцызском трубном заводе.

-Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования труб при нанесении покрытий, включающее последовательно расположенные рольганги и орган нанесения полимерного покрытия, размещенное между рольгангами напротив органа нанесения полимерного покрытия транспортировочное приспособление в виде рамы с закрепленными на ней попарно четырьмя опорными колесами, установленными под острым углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через их диаметр, и соединенными с приводом, и по меньшей мере одного прижимного самоустанавливающего колеса. расположенного в вертикальной плоскости между спаренными опорными колесами и установленногo с ном1ожностью

2000266

Составитель Л. Ярощук

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Заказ 3062

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 свободного вращения и вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с. целью улучшения качества покрытия на концах труб большого диаметра, оно снабжено опорой с направляющими и пружинными элементами и приводом. соединенным по. средством датчика с концом перемещаемой трубы, причем опора соединена с одной стороны с приводом, а с другой шарнирно с рамой посредством горизонтальной оси и установлена под транспортировочным приспособлением с возможностью вертикального перемещения.

5 2. Усгройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения видов материала покрытия, оно снабжено орикаточным роликом, соединенным с датчиком и имеющим пневмоцилиндр для его прижа10 тия,