Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: автомобилестроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях содержит проточную полость, в которой на валу 6 расположено ведущее колесо 7, опорный элемент 8, контактирующий с ведущим колесом 7, трубопровод 14, подающий топливо в зону контактирования опорного элемента и ведущего колеса 7, приводной механизм ведущего колеса 7. При этом вал 6 ведущего колеса 7 снабжен лопастями 10. закрепленными симметрично относительно друг друга в поперечной плоскости вала и частично закрытыми от потока воздуха дугообразным кожухом 11, расположенным в плоскости вращения ведущего колеса 7 с противоположной стороны от его оси по отношению к зоне контактирования ведущего колеса 7 с опорным элементом. 2 ил.

(sl)s Е 02 М 29/00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„„", ". ;„.,„„„ ;.

К ПАТЕНТУ

ФЕЯ! (21) 4820041/06 (22) 27.03.90 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Корабельщиков Г.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНОМ

ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: автомобилестроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях содержит проточную полость, в которой на валу 6 расположено ведущее колесо 7, опорный

„„RU „„2000462 С элемент 8, контактирующий с ведущим колесом 7, трубопровод 14, подающий топливо в зону контактирования опорного элемента и ведущего колеса 7, приводной механизм ведущего колеса 7. При этом вал

6 ведущего колеса 7 снабжен лопастями 10, закрепленными симметрично относительно друг друга в поперечной плоскости вала и частично закрытыми от потока воздуха дугообразным кожухом 11, расположенным в плоскости вращения ведущего колеса 7 с противоположной стороны от его оси по отношению к зоне контактирования ведущего колеса 7 с опорным элементом. 2 ил.

О

О ф

2000462

Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащие проточную топливную полость карбюратора, подвижный и неподвижный диски, закрепленные соосно в центре проточной полости, причем к центру неподвижного диска подведены трубопровод с дозируемым количеством топлива.

Недостатком известных устройств является низкая гомогенность приготовляемой горючей смеси, Наиболее близким к изобретению по технической сущность (прототипом) является устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащее проточную полость карбюратора, в котором ниже топливного жиклера располагаются два цилиндрических колеса, плоскости качения которых имеют общую поверхность соприкосновения, куда подается дозируемое количество топлива, При этом одно из цилиндрических колес является ведущим и имеет принудительное вращение от электропривода, К отрицательным характеристикам известного устройства относятся недостаточная надежность и сложность конструкции.

Это обосновывается следующими факторами, Использование электропривода требует наличия таких относительно сложных узлов и блоков как двигатель постоянного тока, узел передачи оборотов вала двигателя на вал подвижного цилиндрического колеса.

Кроме этого необходимы узел герметизации в месте прохождения вала электропривода подвижного колеса через корпус проточной топливной полости, а также организация электропитания двигателя постоянного тока: монтаж и крепление проводов, контактных переходных колодок.

Длительная работа узлов электропривода в относительно тяжелых климатических (повышенная температура и влажность) и механических дестабилизирующих факторах (вибрационные и ударные нагрузки), а также наличие относительно сложных узлов и блоков электропривода приводят к снижению надежности известного устройства для приготовления горючей смеси. Отсутствие зависимости числа оборотов подвижного колеса от оборстов колен <этого вала двигателя (т.е. от скорости потока воздуха в проточной полости) приводит к необходимости создания необсснованно завышенного чис5

55 ла оборотов электродвигателя постоянного тока, превышающего половину максимально возможного числа оборотов коленчатого вала. Это также приводит к снижению надежности работы устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе, Цель достигается следующим образом.

Устройство для приготовления горючей смеси содержит проточную полость, в которой на валу расположено ведущее колесо, опорный элемент, контактирующий с ведущим колесом, трубопровод, подающий топливо в зону контактирования опорного элемента и ведущего колеса, приводной механизм ведущего колеса. Новым в данном устройстве является то, что вал ведущего колеса снабжен лопастями, закрепленными симметрично относительно друг друга в поперечной плоскости вала и частично закрытыми от потока воздуха дугообразным кожухом, расположенным в плоскости вращения ведущего колеса с противоположной стороны от его оси по отношению к зоне контактирования ведущего колеса с опорным элементом.

Установка на валу ведущего колеса лопастей, частично закрытых от потока воздуха дугообразным кожухом, позволяет осуществлять его вращение без электропривода, что достигается за счет возникновения крутящего момента вала при воздействии потока воздуха в проточной полости карбюратора на незащищенные от него лопасти, Причем возникновение крутящего момента и вращение ведущего колеса в направлении, совпадающем с направлением потока жидкого топлива, возможны только при расположении дугообразного кожуха в плоскости вращения ведущего колеса с противоположной стороны от его оси по отношению к зоне контактирования ведущего колеса с опорным элементом.

Организация вращения ведущего колеса беэ использования внешнего электропривода упрощает устройство для приготовления горючей смеси и, как следствие, повышает его надежность, Кроме этого, предложенная организация привода вращения ведущего колеса обеспечивает зависимость его числа оборотов от оборотов коленчатого вала двигателя (т.е. от скорости потока воздуха в проточной полости карбюратора), что достигается прямо пропорциональной зависимостью между крутящим моментом и скоростью потока воздуха.

2000462

Предлагаемое устройство представлено на фиг.1 и 2.

В проточной полости. образуемой корпусом 1 и корпусом 2 топливного трубопровода карбюратора с помощью прокладки 3, в ее направляющих 4 и 5 закреплены на валу

6 ведущее колесо 7 и на валу 9 опорный элемент 8. В качестве последнего предлагается использовать, например, колесо. закрепленное на валу 9 так, что оба колеса контактируют между собой. На валу 6 помимо ведущего колеса в его поперечной плоскости симметрично закреплены лопасти

10, частично закрытые от потока воздуха дугообразным кожухом 11. При этом колеса

7 и 8 жестко связаны в валами 6 и 9. Крепление валов в направляющих 4 и 5 прокладки 3 может быть осуществлено аналогично креплению валов в часовых механизмах. Дугообразный кожух расположен в плоскости вращения ведущего колеса и закреплен над лопастями с некоторым зазором по отношению к ним с помощью стоек 12 и 13. Причем кожух закреплен с противоположной стороны от оси ведущего колеса по отношению к зоне контактирования поверхностей качения колес 7 и 8. От топливного жиклера карбюратора в зону контактирования колес по трубопроводу 14 поступает дозированное количество топлива 15, Работает устройство следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя в проточной полости карбюратора идет поток (F>) всасываемого в цилиндры воздуха. который, воздействуя на незащищенные лопасти 10 вала 6, создает вращающий момент! =n

Mgp = g Fg sIr! Q hn Sh ° ! =! где п — количество лопастей, обдуваемых потоком воздуха;

F> — сила воздействия (давления) воздушного потока на единицу площади лопасти;

a — угол между вектором силы Fe и плоскостью данной I-й лопасти;

h — расстояние между геометрическим центром лопасти и продольной осью вала ведущего колеса;

S — площадь поверхности лопасти, обдуваемой воздушным потоком.

Выбором соответствующих оптимальных конструктивных параметров лопастей (их длины, ширины), а также их количества достигается такая величина Мер, которая превышаетэначения моментов сил инерции.5

40 вала 6 с ведущим колесом 7, вала 9 с ведомым колесом 8, а также сил трения вращающихся элементов. При этих условиях осуществляется вращение ведущего колеса и контактирующего с ним ведомого колеса с линейной скоростью, равной скорости потока воздуха в проточной полости карбюратора, Одновременно с потоком воздуха осуществляется течь из главного топливного жиклера по трубопроводу 14 жидкого топлива 15 в зону стыка колес 7 и 8. В зоне стыка вращающихся колес происходит дробление (размалывание) капель жидкого топлива, частичное испарение и превращение его в "туманообразное" состояние.

Создаваемая таким устройством горючая смесь более гомогенна, что, как следствие, способствует более эффективному и полному ее сгоранию.

Кроме этого, вращение вала 6 с лопастями 10 приводит к образованию вихревых течений в воздушном потоке проточной полости. что способствует лучшему перемешиванию обеих компонент горючей смеси, Технико-экономическая эффективность предложенного устройства по сравнению с аналогичными техническими решениями обусловлена достигаемой целью: упрощением конструкции и повышением надежности. Первое дает определенную экономическую эффективность, так как предложенный привод вращения ведущего колеса по сравнению с электроприводом, расположенным вне проточной полости топливного трубопровода, с точки зрения материальных и трудовых затрат является менее дорогостоящим.

Технический эффект от использования данного устройства выражен в улучшении одной из немаловажных его эксплуатационных характеристик — надежности работы.

Формула изобретения

Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащее проточную полость, в которой на валу расположено ведущее колесо, опорный элемент, контактирующий с ведущим колесом, трубопровод, подающий топливо в зону контактирования опорного элемента и ведущего колеса, приводной механизм ведущего колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, вал ведущего колеса снабжен лопастями. закрепленными симметрично относительно друг друга в поперечной плоскости вала и частично закрытыми от потока воздуха дугообразным кожухом, расположенным в пло2000462

Составитель Г.Карабельщиков

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 3072

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 скости вращения ведущего колеса с противоположной стороны от его оси по отношению к зоне контактирования ведущего колеса с опорным элементом.