Распылитель быстроходного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в частности, в топливной аппаратуре дизельного двигателя. Сущность изобретения: распылитель содержит корпус с запирающим конусом, канал для подвода топлива, иглу, образующую с корпусом подыгольный объем, и распиливающее отверстие, выполненное в виде разветвленного канала с отверстиями, имеющими две входные кромки и одну выходную кромку, причем одна входная кромка расположена на запирающем конусе корпуса , а другая - в подыгольном объеме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(я>s F 02 М 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О
О
О
Ф
Г) Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4888933/06 (22) 06.12.90 (46) 07.09.93. Бюл, 1Ф 33-36 (71) Московский автомобильно-дорожный институт, Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Луканин В.Н., Мальчук В.И., Брагин A.Â., Семенов В.Н., Сиротин Е.А., Степаненко А.С.. Федяев В.И. (73) Московский автомобильно-дорожный институт (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ БЫСТРОХОДНОГО
ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении.
Известны распылители форсунок дизелей, содержащие корпус, запирающую иглу, подыгольный объем, соосный запирающей игле, и по меньшей мере одно распыливающее отверстие. входная кромка которого расположена в подыгольном объеме.
Однако такие распылители не обеспечивают оптимизации смесеобразования в широком диапазоне режимов работы дизеля, что снижает эффективность процесса впрыскивания.
Известен также распылитель, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус. выполненный с запорным конусом, колодцем и по меньшей мере двумя распыливающими каналами, иглу, взаимодействующую с запорным конусом, при этом вход первого канала расположен на запорном
„„RlJ„„ 2000464 C (57) Использование: в частноСти, в топливной аппаратуре дизельного двигателя. Сущность изобретения: распылитель содержит корпус с запирающим конусом, канал для подвода топлива, иглу, образующую с корпусом подыгольный объем, и распыливающее отверстие, выполненное в виде разветвленного канала с отверстиями, имеющими две входные кромки и одну выходную кромку, причем одна входная кромка расположена на запирающем конусе корпуса, а другая — в подыгольном объеме, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. корпусе. а выход второго канала сообщен с первым каналом.
Форсунка с таким распылителем имеет лучшие характеристики. Однако в распылителе предусмотрены две запирающие иглы, управляющие раздельно подачей топлива по двум каналам, что существенно усложняет конструкцию. Кроме этого, выходные кромки расположены на запирающей поверхности конуса, что делает впрыск менее эффективным в части управления направлением топливных струй.
Цель изобретения — повышение эффективности впрыскивания эа счет возможности изменения направления топливных струй в процессе впрыскивания, Поставленная цель достигается тем, что в распылителе быстроходного дизеля, содержащем корпус с запорным конусом, колодцем и по меньшей мере двумя распыливающими каналами, иглу, разме2000464 щенную в корпусе с возможностью взаимодействия с запорным конусом, причем вход первого канала расположен на запорном конусе, а выход второго канала сообщен с первым каналом, согласно изобретению, вход второго канала сообщен с колодцем.
На фиг.1 показано продольное сечение предлагаемого распылителя; на фиг.2 — узел
1 на фиг.1; на фиг.З вЂ” схема процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля.
Распылитель быстроходного дизеля содержит корпус 1 с запорным конусом 2, колодцем 3 и по меньшей мере двумя распыливающими каналами 4 и 5, иглу 6, размещенную в корпусе 1 с возможностью взаимодействием с запорным конусом 2, при этом вход первого канала 4 расположен на запорном конусе 2, а выход второго канала 5 сообщен с первым каналом 4, причем вход 7 второго канала сообщен с колодцем
3. В корпусе 1 выполнен канал 8 для подвода топлива, а также полость 9 распылителя.
На выходе распыливающих каналов 4 и 5 возможно образование различных по положению топливных струй 10, 11 и 12, Распылитель быстроходного дизеля работает следующим образом. На рабочих режимах топливо с помощью насоса (не показан) по каналу 8 поступает во внутреннюю полость 9 распылителя. Давление повышается и игла 6 поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим каналам
4 и 5.
На режимах пуска и холостого хода, когда игла 6 совершает частичный подъем, коэффициент расхода канала 4 значительно меньше, чем канала 5. 8 результате основная масса топлива поступает на выход по каналу 5 и впрыск топлива происходит в центральную часть камеры сгорания (струя
10 на фиг.31 с более высокой температурой, обеспечивая хорошее воспламенение и пусковые качества дизеля. С увеличением нагрузки игла 6 совершает больший подъем, чем на режимах пуска и холостого хода. Происходит выравнивание коэффициентов расхода распыливающих каналов 4 и 5 и струя
10 топлива, являющаяся результатом взаимодействия двух потоков, совершает перемещение к оси форсунки (струи 11 и 12 на фиг.3), обеспечивая полное использование объема камеры сгорания и высокое качество
15 смесеобраэования и рабочего цикла дизеля.
Геометрические соотношения каналов 4 и 5 и их угловое расположение уточняется в процессе доводки конкретной Модели дизеля.
Таким образом, выполнение входа второго распыливающего канала сообщенным с колодцем распылителя позволяет изменить направление топливных струй и, как следствие, повысить эффективность процесса впрыскивания.
Формула и эобретения
Распылитель быстроходного дизеля, содержащий корпус с запорным конусом и колодцем и по меньшей мере двумя распы30 ливающими каналами, иглу, размещенную в корпусе с возможностью взаимодействия с запорным конусом, причем вход первого канала расположен на запорном конусе, а выход второго канала сообщен с первым каналом, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, вход второго канала сообщен с колодцем.
20004б4
Составитель В.Мальчук
Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева
Редактор Н.Цалихина
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3072
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101