Двухдвигательный электропривод переменного тока в.г.вохмянина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов преимущественно с одинаковыми электродвигателями , где требуется одинаковая эффективность торможения электродвигателей . Сущность изобретения заключается втом, что при включении электродвигателей 1 и 2 замыкаются контакты 3 линейного контактора , в результате чего обмотки статора каждого электродвигателя обтекаются переменным током, создается вращающее магнитное поле, под действием которого ротор двигателя начинает вращаться Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо замкнуть коммутационный элемент 4. 1 ил,

s Н 02 P 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5023353/07 (22) 23.01.92 (46) 07.09.93. Бюл. O 33 — 36 (76) Вохмянин В.Г. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В.Г. ВОХМЯНИНА (57) Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов преимущественно с одинаковыми электродвигателями, где требуется одинаковая эффективность торможения электродвига„.,RIJ ÄÄ 2000653 C телей. Сущность изобретения заключается в том, что при включении электродвигателей

1 и 2 замыкаются контакты 3 линейного контактора, в результате чего обмотки статора каждого электродвигателя обтекаются переменным током, создается вращающее магнитное поле, под действием которого ротор двигателя начинает вращаться. Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо замкнуть коммутационный элемент 4. 1 ил, О

О

О

Г) 2000653

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах общепромышленных механизмов преимущественно с одинаковыми электродвигателями, где требуется одинаковая эффективность торможения электродвигателей.

Известен двухдвигательный электропривод переменного тока, содержащий асинхронные электродвигатели, линейный контактор, диоды. тормозной резистор и коммутационный элемент, Недостатком этого электропривода является его сложность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двухдвигательный электропривод переменного токе, содержащий асинхронные электродвигатели, линейный контактор, диоды, тормозные резисторы и коммутационный элемент.

Недостатком этого электроприеода является его сложность.

Целью изобретения является упрощение.

Цель достигается тем, что двухдвигательный злектропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, линейный контактор, контакты которого одними выводами подключены к источнику питания, а другими соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, причем вторые выводы фаз статорных обмоток каждого электродвигателя объеДинены соответственно, диод, тормозной резистор и коммутационный элемент, имеет вторые выюды фаз статорной обмотки одного электродвигателя через последовательно соединенные коммутационный элемент, диод и тормозной резистор соединенными с вторыми выводами фаэ статора обмоток другого электродвигателя, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого двухдеигательного электропривода переменного тока.

Двухдвигательный электропривод переменного тЬка содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, линейный контактор, контакты 3 которого одними выводами подключены к трехфаэному источнику питания, а другими соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, причем вторые выводы фаз статорной обмотки электродвигателя 2 через последовательно соединенные коммутационный элемент 4, диод 5 и тормозной резистор 6 соединены с вторыми выводами фаз статорной обмотки электродвигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателей замыкаются контакты 3 линейного контактора, в результате чего обмотки статора каждого электродвигателя обтекаются переменным током, создается вращающее магнитное поле, под действием которого ротор двигателя начинает вращаться.

Для перевода двигателя из рабочего режима в тормозной необходимо замкнуть коммутационный элемент 4. В этом случае обмотки статоров электродвигателей 1 и 2 обтекаются переменным током, а также током одного направления за счет наличия диода 5, что создает дополнительное постоянное магнитное поле, которое наводит в роторе двигателей вихревые токи. В результате двигатели тормозятся, причем необходимую эффективность торможения электродвигателей можно установить подбором величины резистора 6.

Простора схемного решения является достоинством и преимуществом предлагае- мого электропривода по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод переменного тока, содержащий два синхронных электродвигателя, линейный контактор, контакты которого одними выводами предназначены для подключения к источнику питания, а другими соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, вторые выводы фаз статорных обмоток каждого электродвигателя объединены соответственно, диод. тормозной резистор и тормозной кон тактор с коммутационным элементом. от л и ч а ю щи и с я тем, что в нем вторые выводы фаз статорной обмотки одного электродвигателя через последовательно соединенные коммутационный элемент тормозного контактора, диод и тормозной резистор соединены с вторыми выводами фаз статорных обмоток другого электродвигателя.